В Ульяновской области будет усовершенствована работа с обращениями граждан, для этого создается Центр управления регионом.
«Главное на сегодняшнем этапе развития Ульяновской области – это качество жизни людей. Важным показателем является степень вовлеченности граждан в жизнь страны, региона, муниципального образования. При этом нам нужно внедрять современные технологии, переходить в новую цифровую эру, увеличивать количество инструментов для решения проблем, с которыми сталкиваются как обычные жители, так и власти. Нужно перенимать опыт других регионов, стран, двигаться в сторону цифровизации, передовых форм управления субъектом», – отметил губернатор Сергей Морозов.
Все обращения, поступившие через социальные сети, цифровые платформы, в региональные ведомства, на горячие линии, в администрации муниципалитетов будут попадать в Центр управления регионом. Здесь их разделят на две категории: оперативные вопросы ( ремонт дороги, выдача необходимых лекарств) и ресурсоемкие (строительство газопровода, детского сада). Ожидается, что новая система позволит сократить срок предоставления информации при запросах, а также путь от поступления жалобы до решения вопроса. При этом целью работы Центра станет не только решение поступающих проблем, но и устранение их причин.
«Сегодня требования людей к власти поменялись, жители хотят активно взаимодействовать, участвовать в различных процессах, принимать решения по благоустройству своих городов и сел, осуществлять контроль за выполнением ремонтных работ, вносить различные предложения по улучшению условий жизнедеятельности – от сокращения очередей в поликлиниках до уборки мусора, принимать участие в реализации данных предложений. Это требует переформатирования работы органов власти, большое значение здесь приобретает скорость реагирования на обращения жителей, качество реагирования. В идеале вопрос должен решаться быстро и так, чтобы не возникло повторных обращений по данной теме», – пояснила заместитель председателя правительства Ульяновской области Светлана Колесова.
Обязательным условием для эффективной работы Центра управления регионом является наличие действующей цифровой платформы для обращений граждан. В настоящее время в Ульяновской области продолжается работа по подготовке к запуску соответствующей площадки.