Чтобы выманить персональные данные и получить доступ к чужим счетам, мошенники нередко используют не только СМС-сообщения, но и телефонные звонки. При этом аферисты представляются сотрудниками банков. И даже если при входящем вызове определяется номер кредитной организации, это не значит, что звонят из банка. Эксперты Отделения Ульяновск Волго-Вятского ГУ Банка России рекомендуют ульяновцам быть бдительными.
В последнее время мошенники активно используют звонки с подменой номера. Для этого они применяют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего. Заподозрить в такой ситуации неладное могут лишь единицы, тем более что чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.
Обычно преступник, обращаясь к собеседнику по имени и отчеству, говорит, что по карте проводится подозрительный платеж, и, чтобы его остановить, нужно срочно сообщить реквизиты карты или полученный в SMS-сообщении код. Если злоумышленникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него все деньги.
«Всегда стоит помнить, что звонок якобы от имени банка – один из самых популярных приемов среди мошенников. Даже если такой «работник кредитной организации» позвонит вам с официального телефона, называть пароли и коды ему нельзя, – поясняет управляющий Отделением по Ульяновской области Волго-Вятского ГУ Банка России Владимир Филимонов. – Лучшим решением будет уточнить имя, фамилию и должность звонящего, положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по официальному номеру, указанному на его сайте или обратной стороне банковской карты».
Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, вернуть похищенные деньги банк не сможет. Чтобы не стать жертвой мошенников, стоит придерживаться основных правил безопасности:
1. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому данные своей карты и секретную информацию (ПИН-код, CVV-код на оборотной стороне карты, коды из СМС и т.п). Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
2. Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка. Список адресов официальных сайтов банков можно посмотреть на сайте Банка России.
3. Если вам звонят из финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите ему, что перезвоните сами. Положите трубку и вручную наберите официальный телефон организации. Не перезванивайте по номеру, с которого вас набирали.
4. Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банка, либо отменить ее. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.
Подробнее узнать, как обезопасить себя от финансовых мошенников, можно на просветительском портале Банка России fincult.info.