В Ульяновской области разработаны стратегии развития «Авиастара» и «УАЗа»
9:5512 Ноября 2019

Планы по развитию двух градообразующих предприятий – «Авиастара» и автомобильного завода – были представлены на аппаратном совещании под руководством губернатора Сергея Морозова 11 ноября.

«У нас очень большие перспективы и ожидания от нашей работы по развитию авиастроения Ульяновской области», – подчеркнул глава региона.

На прошедшей неделе губернатор принял участие в переговорах с индустриальным директором авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолием Сердюковым. 

«На сегодняшний день одна из основных задач, которая стоит перед «Авиастаром», это производство не менее 12 самолетов в год. В этом году задача предприятия сдать заказчику-министерству обороны пять воздушных судов, в следующем шесть, а уже с 2021 года выйти на поточную сборку не менее 12 самолетов. Кроме этого, стоит главнейшая задача, которая реализуется уже сейчас, это изготовление гражданской версии грузового самолета. Сегодня на гражданскую версию есть уже порядка 50 заказов. Также рассматриваются технические аспекты модернизации воздушных судов Ту-204/214. Мы прекрасно знаем, что это один из лучших планеров мирового масштаба и сейчас формируется задача о возможном возобновлении этого производства», – сообщил первый зампред правительства Андрей Тюрин.

В связи с этим приоритетной задачей региональной власти является обеспечение завода кадрами. На программу обучения и переобучения специалистов в 2020 году выделят 25 миллионов рублей. В том числе разрабатывается проект программы по оказанию помощи для переезда и обустройства специалистов вместе с их семьями здесь.

Что касается Ульяновского автозавода, то тут планируется продолжить создание индустриального парка. За счет этого планируется снизить затраты на логистику по доставке комплектующих.

«Мы еще раз убедились, какой интересный и хороший получился новый продукт – УАЗ «Патриот» с автоматической коробкой передач. Очень динамичная и в то же время экономичная машина, которая завоёвывает сегодня не только российский рынок. Наша задача вместе с руководством завода еще раз посмотреть и вместе с экспортным центром определить необходимые действия по продвижению нашего автомобиля за границу. Сегодня машиной очень активно интересуются африканские страны, Куба и ряд других», – подытожил Тюрин.