В Ульяновской области продолжается разработка закона о статусе педагога
16:0004 Июля 2019

Как рассказала первый зампред ульяновского правительства Екатерина Уба, на сегодняшний день проект закона имеет уже 9 редакцию. «Те, кто видел первоначальный вариант, наверняка сильно удивляются, потому что сейчас это уже совсем другая история. – рассказала Уба. – Параллельно с нами обсуждение этого закона запустила на всю страну «Учительская газета». Мы для себя ставим задачу остановиться на 10-й версии, поэтому призываем всех активно включаться в его обсуждение. Заинтересованность в теме выразила и федеральный министр просвещения Ольга Васильева».

Прежде всего, в законе планируется дать определение «педагогический работник», чтобы уравнять шансы людей в существующей системе оплаты труда. «Часто, когда приглашаем человека, не имеющего профильного педагогического образования, ему эта работа не интересна, потому что он не вписывается в нашу систему оплаты труда вообще никак. Он никогда не защищал категорию, потому что у него нет соответствующего документа. В категорию будут включены люди не только с педагогическим образованием, не только школьные учителя, но и профессура, аспиранты вузов, у которых тоже большие проблемы с интеграцией в плане заработной платы», – сказал Екатерина Уба.

Также учителям должны помочь региональные статусы. Пока речь ведется о трех: «учитель-наставник» – тот, работает с конкретно молодыми специалистами, который будет определенное количество часов в неделю посещать уроки молодого специалиста, оказывать ему методическую помощь и т.д.; «учитель-методист», который будет работать с другой категорией учителей, которым тем не менее нужно методическое сопровождение и «учитель-исследователь». По поводу последнего ведутся споры – этот статус для педагогов с ученой степенью, или же для тех, кто

исследует проблемы конкретного образовательного учреждения, системы образования района или региона и в конечном итоге даёт пути для их развития. По словам Екатерины Уба, юридически введению этих статусов на региональном уровне помех нет.

Еще один момент, над которым ведется работа в рамках разработки закона «О статусе педагога» – облегченная система аттестации для тех, кто в межаттестационный период добился значительных результатов. Например, если педагог за это время получил звание заслуженного учителя, то вся его аттестация по идее должна будет сводится к предоставлению удостоверения о новом звании.
Аттестационную нагрузку планируется облегчать в случаях побед подопечных педагога на олимпиадах и за вышеупомянутые звания учителя – наставника, исследователя или методиста. Под каждый из этих статусов планируется разработка положения, определяющего их критерии, а присваиваться эти звания будут через Педагогическую палату Ульяновской области.