Яндекс.Метрика
В Ульяновской области определили 12 шагов повышения качества региональной системы образования
15:5102 июля 2019

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов обсудил с директорами ульяновских государственных и частных учебных заведений повышение качества образования в регионе.  Глобальная конкурентоспособность российского образования и вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – одна из приоритетных задач национального проекта «Образование».

«Сегодня повышение качества образования одно из самых важных направлений работы, — отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. — Вчерашний школьник должен быть готов ко всем вызовам. Выстраивая новую экономику, создавая кластеры альтернативной энергетики, авиационной, автомобильной промышленности и станкостроения, мы должны стать регионом с высочайшим уровнем образования. Это станет возможным при условии консолидации всей системы и каждого её элемента: учителей, современной инфраструктуры, объективности оценок и мотивации учащихся».

Губернатор отметил, что область обладает большими ресурсами. По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников регион поднялся в рейтинге на 4 строчки и среди 85 субъектов занимаем 16 место. В рейтинге регионов по показателю эффективности заключительного этапа предметных олимпиад среди учащихся 9-11 классов по математике Ульяновская область в тройке лидеров вместе с Татарстаном и Курганской областью.

«Важно работать на опережение. Мы должны активно исследовать международный опыт по внедрению инноваций в образовании, принять целую серию документов для стимулирования инновационный активности руководителей образовательных организаций, мы должны будем обеспечить конкурентоспособность выпускников и активно взаимодействовать с государственным сектором», — отметил глава региона.

Для повышения качества системы образования определено 12 основных направлений работы: улучшение качества материально-технических условий, инфраструктуры, уровня подготовки учащихся, управленческих механизмов, содержания образования, конкурентоспособности и востребованности выпускников, контрольно-надзорной деятельности, конкурентоспособность на международном уровне, кадровый потенциал и инновационная деятельность.

Также среди задач разработка комплекса мер по обеспечению эффективности оценочных процедур, вхождение в топ-20 школ рейтинга ПФО по доле выпускников, поступивших в ведущие вузы России, разработка программы адресной помощи школам, имеющим стабильно низкие образовательный результат в виде методического сопровождения, помощи руководителям, повышения квалификации сотрудников, уход от излишней бюрократической нагрузки.

«Пока у нас больше разговоров по поводу большого количества бумажной работы, но, по большому счёту, практически ничего не меняется. Поэтому к августовскому форму необходимо будет конкретно прописать от чего мы откажемся на уровне региона», — сказал губернатор.

По словам директора департамента по надзору и контролю в сфере образования Ирины Киселёвой, аналогичные задачи предусмотрены в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года. «Мы понимаем, что время диктует нам определенные вызовы, поэтому самое основное — возможность конкурировать на рынке образовательных услуг. Для этого предстоит внедрение новых механизмов аттестации руководителей и учителей, чтобы повысить их компетенции, пересмотр содержание образовательной программы, внедрение мирового лучшего опыта по обучению детей», — рассказала Киселёва.

Елена Ольдина