Яндекс.Метрика
В школах Ульяновской области прошел «Час с наставником»
17:0509 октября 2019

Масштабная акция, организованная в рамках нацпроекта «Образование» федерального проекта «Учитель будущего», охватила 24 муниципальных образования региона. Её флагманами стали 75 заслуженных и народных учителей страны. 9 октября они одновременно провели так называемые открытые уроки для молодых специалистов.

Директор центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности института образования, заслуженный учитель Тамара Ашлапова говорит, что наставничество имеет богатейшую историю. Однако система образования не стоит на месте, изменяется содержание, появляются новые технологии, и к самой системе наставничества предъявляются новые требования.

«В 2018 году по инициативе движения «За советскую школу» у нас в регионе состоялся первый форум педагогов-наставников, здесь молодые учителя и специалисты обсуждали пути развития наставничества. Было очень много интересных идей, многие из них уже претворены в жизнь. Движущей силой наставничества единогласно принято считать людей с непререкаемым авторитетом – заслуженных учителей России. Мы посчитали, что именно они должны стать во главе движения наставничества, так родилась акция «Час с наставником», – рассказала Тамара Ашлапова. – Возглавляют эту акцию сегодня еще и два народных учителя – Юрий Иванович Латышев и Петр Петрович Головин. Я думаю, что это мощнейший профессиональный выброс энергии и лучшего опыта».

Наставничество поддержано и в уникальном региональном законе «О статусе педагогических работников Ульяновской области». В нем определены особой категорией педагогических работников творчески работающие учителя, среди которых есть педагоги-наставники.

«Законом мощно поддерживается именно эта категория, которая работает с молодыми, ведет их по профессиональному пути. Работники получают не только моральную поддержку, но и материальное стимулирование, – рассказала Тамара Ашлапова. – В регионе реализуется проект «Учитель будущего» как часть национального проекта «Образование». Я как человек, который работает над этим проектом, четко понимаю, что с появлением закона он начал жить новой жизнью. Мы не просто говорим о том, что мы делаем, но мы говорим, как мы это подкрепляем, как мы мотивируем на то, чтобы педагоги стремились быть наставниками, а молодые учителя получили достойное профессиональное сопровождение».

Алла Меньших, заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы Многопрофильного лицея №11 отмечает, что в их школе наставничество стало традицией.

«Я понимаю наставничество старшего педагога к новичку, наставничество учителя по отношению к ребенку, тем более, что, подводя итоги Всероссийского конкурса «Учитель года», министр просвещения РФ Ольга Васильева сказала, что в школу сейчас приходит множество молодых учителей, и здесь как никогда важен вопрос наставничества. С одной стороны, немного грустно, что наше время уходит, что приходят молодые, современные, энергичные, другие, а наш задор еще не угас. Обращаясь к Пушкину, повторяю: «Здравствуй, племя, молодое, незнакомое». Молодые учителя приходят с новыми знаниями, но им необходим опыт. И вот здесь очень важно передать им то, что наработали мы, учителя, которые входят в школьные кабинеты уже не первый год и даже не первое десятилетие. Нам не все равно, кто придет после нас, мы хотим передать свои знания, а что важнее всего, горячую любовь к делу», – поделилась Алла Меньших.

В этот день заслуженный учитель также вспомнила своих наставников, которым, по ее словам, она многим обязана.

«Я очень благодарна учителям 56 средней школы, где я работала в молодости. Я могу назвать их имена – это Раиса Михайловна Долгова, которая кропотливо работала с молодыми учителями, и директор Тамара Анатольевна Хамова, она помогала как методист», – говорит Алла Меньших.

Особый трепет к наставникам сохранился и у учителя английского языка лицея №11, заслуженного учителя Натальи Екимовой.

«Учитывая мой опыт работы в 42 года, я считаю, именно в этой школе, понятие наставничества было всегда. Я вспоминаю директора Валентину Прокофьевну Кохову, которая внимательно встречала молодых педагогов, и у каждого молодого учителя появлялся свой наставник. Также до сих пор с огромной благодарностью вспоминаю своего первого наставника Зинаиду Петровну. Мне кажется, если человек работает честно и активно, у него всегда появляется своя педагогическая копилка. Когда приходит молодой специалист, возникают вопросы в области психологии, педагогики, особенно методики. Кто, как не опытный педагог, может всем этим поделиться, – считает Наталья Екимова. – Мне кажется, есть что-то равное между словами «наставничество» и «наше будущее». Если мы будем именно наставлять молодых специалистов, мы будем работать на наше будущее. По-моему, равнодушных людей к тому, кто будет учить наших детей, наших внуков, – нет».

Одним из таких молодых педагогов, имеющих в наставниках заслуженного учителя, является Александра Хохлачева, преподаватель английского языка.

«Я очень довольна, что попала в Многопрофильный лицей №11, для меня это большая честь. Особенно приятно, что наш лицей носит имя заслуженного учителя РФ Владимира Мендельсона. Мой путь учителя я бы назвала династическим, вся моя семья – учителя и преподаватели вузов и школ. Мой наставник – Екимова Наталья Анатольевна, она заслуженный учитель РФ, она подскажет, как нужно себя вести, как лучше построить урок, как найти взаимодействие с учениками разного возраста», – отметила Александра Хохлачева.

Елена Нестерова