Яндекс.Метрика
Управляющие организации Ульяновской области незаконно начислили жителям 16 миллионов рублей
14:0731 октября 2019

С начала 2019 года департамент жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора Ульяновской области рассмотрел более двух тысяч обращений по поводу неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. По итогам проверок и разбирательств управляющие организации обязаны вернуть потребителям 16 миллионов рублей. Об этом сообщил во время недавнего брифинга главный региональный жилищный инспектор Александр Сорокин.


«ГУК Засвияжского района»

Эта управляющая компания уже давно стала «притчей во языцех», а с начала января в ведомство стали в массовом порядке поступать обращения от граждан с жалобами о незаконном увеличении размера платы за ремонт и содержание общего имущества со стороны фирмы.

«Нами было установлено, что внешний управляющий ГУК своим приказом изменила размер платы в домах, которые находятся в их управлении, без наличия решения общего собрания собственников. В соответствии с жилищным законодательством размеры платы устанавливаются только на общем собрании собственниками с учетом предложений управляющей компании», - рассказывает Сорокин.

Все выданные ведомством предписания о производстве перерасчета руководство ГУК обжаловало в суде. В сентябре в разбирательствах была поставлена точка. Компания должна будет вернуть жителям двухсот домов восемь миллионов рублей. Несмотря на банкротство, долги в настоящее время выплачиваются, однако дома постепенно уходят из их управления.

 

ЖСК «Комплекс»

Втора крупная история с неправильным начислением за жилищно-коммунальные услуги связана с деятельностью ЖСК «Комплекс», в управлении которой было 19 домов в Новом городе. Стоит отметить, что внешним управляющим фирмы на тот момент было то же самое лицо, которое исполняло обязанности внешнего управляющего в «ГУК Засвияжского района».

«Свои односторонним приказом она установила повышенный размер платы для домов, которые находились на обслуживании ЖСК. Была проведена проверка и выданы предписания. В настоящее время ЖСК признан банкротом. Тем не менее перерасчёт гражданам производится, в разных формах – где-то путем зачисления будущих платежей или погашения задолженности. Сумма, которая должна быть возвращена жителям, составляет шесть миллионов рублей», - отмечает жилинспектор.

 

Низкое качество

Распространены случаи, когда потребители платят за некачественные услуги.

«По обращению жителей одного из домов было установлено, что в дом поступает уже готовый коммунальный ресурс – горячая вода из котельной. В этом доме оборудования для приготовления горячего водоснабжения нет, однако УК в период с января 2016 по декабрь 2018 года производила начисление платы за горячую воду с применением формулы, которая подразумевает самостоятельное приготовление этого коммунального ресурса с использованием общедомового имущества. Это было признано незаконным. Состоялось судебное решение. Тоже порядка 100 тысяч УК «Авион» возвращала своим потребителям», - сообщает Александр Сорокин.

Требования к качеству каждой коммунальной услуги прописаны в «правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» №354.

«В случае если собственник получает коммунальную услугу, которая не соответствует этим требованиям, он обращается в УК, чтобы составить соответствующий акт. Если УК в этом участие не принимает, то акт может быть составлен самим собственником, подписан и направлен для получения перерасчёта. В случае если УК как исполнитель услуги отказывает в перерасчёте, то наша обязанность – провести проверку», - говорит Сорокин.

 

Советы и рекомендации

ЖКХ – это та сфера, где также необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия.

«В целях уменьшения возможных негативных последствий, связанных с банкротством управляющих организаций, у нас проводятся встречи со старшими по домам, разъяснения тех моментов, которые должны быть очевидны каждому – что качество услуг падает, организации перестают справляться со своими обязанностями и выполнять заявленный перечень услуг. Однако бывают случаи, когда процесс перехода и первые встречи наши начинаются со старшими по домам в январе, а заканчивается все это только в августе, когда последние дома наконец-то уходят. Кто-то долго думал, кто-то почему-то был убежден, что там все наладится, хотя никаких предпосылок для этого не было. Только в таком режиме мы пока можем влиять на собственников, убеждая их расторгнуть отношения с такими УК», - считает Сорокин.

В любом случае главный жилинспектор советует собственникам при обнаружении нарушений в первую очередь обращаться в УК или ресурсоснабжающую организацию, так как часто они сразу признают свою ошибку.