Ульяновская область может присоединиться к программе утилизации старых автомобильных шин
10:4911 Декабря 2019

Вопрос сбора и переработки пришедших в негодность автомобильных шин обсудили на комитете по жилищной политике и коммунальному хозяйству Законодательного собрания. Несколько лет назад в стране начала работать ассоциация производителей и импортеров шин России «ЭкоШинСоюз». Исполнительный директор Сергей Подойников рассказал ульяновским законодателям, экологам и руководителям региональных операторов по обращению с ТКО об опыте других регионов.

Ассоциация был создана крупнейшими российскими производителями автомобильных шин (в том числе, компанией  «Бриджстоун», чье производство расположено в Ульяновской области). Сегодня она сотрудничает по утилизации автошин с 19 переработчиками в 16 регионах страны. В Ульяновской области у нее налажено взаимодействие с одним из предприятий по сбору и утилизации отходов. На территории города уже работают четыре пункта бесплатного сбора использованных автопокрышек. В процессе переработки шина измельчается, полученный материал используется для изготовления резинового покрытия для детских и спортивных площадок. Такое покрытие отличается повышенной износоустойчивостью, неприхотливо, долговечно, экологично и безопасно при падениях.

По оценке специалистов, объем сбора использованных покрышек в Ульяновской области может достигать полутора тысяч тонн в год. Сегодня в регионе собирается около 500 тонн пришедших в негодность автошин. При этом федеральный центр намерен довести показатель утилизации до 30% от количества проданных новых колес в год.

По словам Сергея Подойникова, детально продумана и уже отработана система сбора и переработки старых шин. Программа в России реализуется уже третий год, наращиваются объемы сбора и утилизации авторезины, развиваются мощности переработчиков.

«В регионах, которые нас поддерживают, мы встраиваемся в экологические проекты по раздельному сбору мусора и стараемся адаптировать программы раздельного сбора под данный вид отходов, – рассказал руководитель «ЭкоШинСоюз». – Мы активно работаем с шиномонтажными мастерскими, продавцами колес, устанавливаем контейнеры для сбора в местах, куда автомобилисту удобно привезти свои старые покрышки. Например, к местам приема присоединилась одна из федеральных сетей АЗС».

Руководители региональных операторов по обращению с ТКО в ходе обсуждения отметили, что проблема злободневна, но не столь актуальна именно для них, поскольку автомобилисты очень редко выбрасывают старые шины в мусорные контейнеры. Местами скопления старой авторезины в основном служат шиномонтажные центры. К тому же, у операторов ТКО нет специального оборудования для переработки шин, а вывозить всего по нескольку колес в специализированное утилизирующее предприятие экономически невыгодно.

Выходом из ситуации может стать помощь со стороны муниципалитетов в создании мест сбора отслуживших колес, откуда их можно будет централизовано вывозить на переработку. В этом направлении, по мнению Сергея Подойникова, необходимо налаживание взаимодействия бизнеса и власти.

«В первую очередь это улучшит экологию, наши дворы и улицы станут чище, вдоль трасс не будут годами копиться старые покрышки. Инициатива бизнеса по утилизации автомобильных шин похвальна, мы готовы проработать этот вопрос на законодательном уровне, чтобы вся деятельность велась в рамках правового поля», – резюмировал председатель парламентского комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрей Седов.