Яндекс.Метрика
Заброшенные стройки и «китайские» огороды: активисты ОНФ выяснили, что ждет ульяновских детей по пути в школу
8:5714 ноября 2019

В начале октября в Саратове по дороге в школу была убита девятилетняя девочка. Этот трагический случай заставил содрогнуться всех россиян. Региональная власть обратила еще более пристальное внимание на безопасность школьных маршрутов, губернатор Сергей Морозов распорядился проверить все пути следования детей в образовательные учреждения области.

Комиссия по проверке школьных маршрутов

«В настоящее время создана комиссия по проверке общеобразовательных организаций на предмет приведения их в полное соответствие с требованиями маршрута передвижения обучающихся. Комиссия работает до 13 ноября, в состав включены инспектор по безопасности дорожного движения и директор МКУ «Городские дороги», – пояснила заместитель начальника Управления образования Димитровграда Татьяна Антонова. – На сегодняшний день 80% всех образовательных организаций обследовано, акты формируют. В каждой школе есть паспорт безопасности, на сайтах работает раздел «Безопасность», где размещен план работы по профилактике ПДД, памятка для родителей и учащихся».

Меры повышения безопасности также обсудили на установочных совещаниях представители МВД и Минобра, особый упор сделали на видеонаблюдение и освещение. Во всех школах региона провели классные часы на тему «Безопасная дорога в школу/детский сад». При этом родители могут сами поучаствовать в составлении безопасных школьных маршрутов для своих детей – на официальном сайте министерства образования и науки Ульяновской области размещена кнопка «Безопасная дорога в школу», где можно найти контакты и сообщить об опасных местах или объектах на пути ребенка из дома в школу.

На переходах недостает освещения

Аналогичную работу проводят сегодня и общественные организации. Так, члены ульяновского отделения Общероссийского народно фронта провели мониторинг школ и гимназий Димитровграда и Заволжского района Ульяновска, из 23 обследованных объектов нарекания вызвали более половины.

В центр внимания общественников попала школа №41 Заволжского района Ульяновска. Члены ОНФ отметили, что территория благоустроена, здание освещено со всех сторон, люки закрыты и есть паспорт дорожной безопасности. Напротив школы расположен пешеходный переход и светофор. Тем не менее на дороге не достает освещения, а рядом с учреждением котлован от бывшей теплицы и поваленные деревья. «На участке заброшенной Обувной фабрики, что неподалеку, лежат бревна, все заросло кустарником. Здесь же собираются компании выпивох и бродячие собаки, а служба по отлову, по данным сотрудников школы, не выезжает на заявки», – отметил член регионального штаба ОНФ Виктор Воронков.

Директор школы №41 Татьяна Адрианова парировала, сказав, что ежегодно ученики выходят на уборку и очищают территорию с южной стороны, хоть она и не числится за школой. «Мы проведем субботник, все что нужно, вырежем, – сказала директор. – Планируется, что в следующем году будут готовы документы для строительства бассейна на этом участке».

Недостаточность освещения на переходах отметили и вблизи школы №83. Вместе с тем после ДТП двухлетней давности, в котором пострадал учащийся, ближайший переход обзавелся зеброй, ограждениями, искусственными неровностями и знаками ограничения скорости. «Работники школы признают недостаточность освещения, а также необходимо обустроить остановку около учреждения, сделать карман, чтобы автомобили не останавливались на зебре», – обратил внимание преподаватель Ильдар Исхаков.

Аналогичная картина с малым количеством фонарей на переходах возникает и около школы №59. «Мы убираем прилегающую территорию весной, осенью, но зимой это делать сложно, дополнительное освещение необходимо. Кроме того, на Верхней Террасе очень мало тротуаров», – сетует директор Валентина Афанасьева.

Тем не менее, проблему можно устранить, подключив к работе депутатский корпус. «Вопрос освещения можно решить через депутатов, на эти цели каждый депутат получает средства. Я призываю всех граждан обращаться к своим избранникам и налаживать диалог», – сказал депутат Ульяновской Городской думы V созыва Николай Лазарев.

«Китайские» огороды

Нетипичная картина открылась перед активистами по пути следования в школу №81. «По маршруту движения мы заметили открытый люк, свалку отходов, заброшенные теплицы и на углу китайцы разбили несанкционированный огород, – рассказал Председатель региональной ревизионной комиссии ОНФ в Ульяновской области Олег Лобунец. – В итоге мы получаем, что дети идут в школу мимо свалки и какого-то огорода».

И педагоги, и родители, и специалисты районной администрации признают, что проблема таких стихийных участков, где китайцы и вьетнамцы выращивают овощи, уже стала многолетней для Заволжья. «Родители, общественные организации, мэрия пытались бороться с таким явлением как «китайские» огороды, буквально вчера я писала служебную записку. Пока еще до конца этот вопрос не решили, поскольку драться с ними мы не будем, а на словах они не сразу понимают. Сейчас мы с ними в диалоге», – заверила заместитель главы администрации Заволжского района Ульяновска Наталья Александрова.

Открытая стройка

Какие опасности могут подстерегать учащихся по пути в гимназию №79, рассказала директор Татьяна Чернова: «Неогороженная территория, где сейчас демонтируют здание, кругом заросли. Опасный переход на бульваре Киевском – по пешеходной зоне движется автотранспорт, машины проезжают, несмотря на бордюр и знак «Пешеходная зона».

Начальник управления образования администрации Ульяновска Светлана Куликова пояснила, что поставить забор на участке сейчас невозможно, так как здание разбирают, сразу после того, как рабочие вывезут все крупные детали, территорию огородят. Похожая ситуация возникает и на подходе к школе №69 – разрушенная теплица и большой поток автомобилей со стороны улицы Ленинского Комсомола.

Частный сектор

Отдельного внимания удостоился вопрос недостаточного количества тротуаров или их полного отсутствия в частном секторе. Так, ребята, следуя в школу №44, натыкаются на автостоянку. Жильцы дома №38 и 38а по улице Врача Михайлова ставят свой транспорт прямо у школы. Опасность при передвижении школьников создает и скопление авто у территории школы №63, для автовладельцев просто нет карманов и свободной зоны для стоянки.

«По вопросу организации тротуаров в частном секторе мы работаем с администрацией и с управлением дорожного хозяйства. Мы изучаем вопрос, чтобы понять с юридической точки зрения, действительно ли в каких-то местах не предусмотрен тротуар, и дети вынуждены ходить по проезжей части. Или же жители самовольно захватывают участки, не задумываясь о безопасности детей. Я полагаю, не сразу все эти вопросы решатся, но они обязательно будут решены», – резюмировала главный советник отдела администрации губернатора по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ульяновской области Ольга Савельева.

Итоги

В целом общественники остались довольны территорией учебных заведений, школы достаточно освещены и охраняемы, а вот соседние улицы и переходы вызывают много вопросов. Больше всего нареканий вызвало состояние дорожной сети. «Мы будем добиваться включения всех мероприятий по безопасности дорожного движения вблизи школ в план работы на 2020 год по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», – заверил начальник отделения дорожного надзора УГИБДД Михаил Ермолаев.

По итогам мониторинга эксперты регионального отделения ОНФ подготовят дорожную карту со всеми нарушениями и направят ее в органы власти.

«Хорошо, что безопасность вышла за стены школы. Сегодня мы говорим о сохранности детей в школьном дворе, на улице, в трамвае и, конечно, дома. Мы отдаем себе отчет, что разом все вопросы не решить, но важно то, что у нас есть четкое понимание, какие работы необходимо вести, для того чтобы наши дети были в безопасности», – заключила начальник Управления образования Ульяновска Светлана Куликова.

Алена Миронова