Яндекс.Метрика
Система инцидент-менеджмента в Ульяновской области получила твердую четверку
15:4326 июня 2019

Телеграм-каналы «Иполитика» и «Незыгарь» проанализировали социальные сети глав российских регионов. Главное, на что обращалось внимание – эффективность системы инцидент-менеджмента в Instagram-аккаунтах российских губернаторов. Среди глав регионов ПФО Сергей Морозов получил твердые 4 балла. По пятерке у глав Удмуртии Александра Бречалов, Пермского края Максима Решетникова, Башкортостана Радия Хабирова и Оренбургской области Дениса Паслера.

У Сергея Морозова и его коллеги из Самарской области Дмитрия Азарова бал снижен за то, что, по мнению авторов исследования, чиновники пропускают некоторое количество негативных комментариев, а ответы часто содержат информацию о планах решения проблемы, а не реальный результат.

Уже несколько месяцев в Ульяновской области активно работает система инцидент-менеджмента в социальных сетях. Это вызвано наблюдаемым ростом влияния интернета и цифровой коммуникации жителей региона. Нужно отметить, что область, поняв значимость и эффективность этой работы, активно включилась в этот процесс в числе первых двадцати субъектов России.

Ежедневно губернатору Сергею Морозову в социальных сетях, в том числе и в «Инстаграме» приходят как обращения, так и критические сообщения от небезразличных жителей области. Главная задача сотрудников информационного блока правительства – максимально быстро реагировать, отвечая на интересующие вопросы, разъясняя непонятные моменты и разрешая проблемы.

«Губернатор требует, чтобы первоначальный ответ людям давался в течение трех часов. Мы берем это в расчет и при подготовке рейтинга сотрудников, которые отвечают на инцидент», – отмечает начальник информационного отдела ОГКУ Управление делами Ульяновской области Дмитрий Шиков.

Граждане обращаются с различными вопросами – от просьб в очистке улицы до строительства новых инфраструктурных объектов. Стоит отметить, что поступающие сообщения имеют сезонный характер.

На каждое критическое обращение всегда дается оперативный отклик. Ни одна жалоба не удаляется и не проходит бесследно. Как отметил Дмитрий Шиков, возможно, не всегда получается выполнить просьбу обратившегося здесь и сейчас, но в любом случае человеку нужно честно ответить, когда это будет сделано.

Служба работает в тесном взаимодействии со всеми профильными ведомствами и руководителями, делая систематические запросы. Более того, всё, что люди пишут, оперативно направляется в муниципалитет или министерство для подробного ответа. Традиционно, на каждом аппаратном совещании глава региона подводит итоги того, как все муниципалитеты и министры работали в соцсетях с жителями на прошедшей неделе.

«Еженедельно мы готовим губернатору служебную записку, где указаны все озвученные в сети инциденты. Часто они разбираются на аппаратном совещании, по части адресов губернатор выезжает лично или держит вопрос на контроле», – сообщил Шиков.

Одним из случаев, когда на обращение граждан в соцсетях, глава региона оперативно откликнулся и лично встретился с пострадавшими, была ситуация по улице Зеленой в Заволжском районе Ульяновска. Напомним, там частное лицо самовольно отключило канализационную насосную станцию, и подвал жилого дома затопило нечистотами. После этого к ситуации подключились городские службы, подвалы привели в порядок, а в настоящее время администрация обратилась в суд, чтобы принять эту КНС в муниципальную собственность.