Сергей Морозов: «Мы на стороне работников УАЗа»
16:4507 Августа 2019

Сегодня на областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений под руководством губернатора Сергея Морозова был рассмотрен вопрос об увольнении с УАЗа более тысячи человек. На встрече также присутствовал представитель предприятия. 

Глава региона высказался по этой ситуации категорически, отметив, что региональная власть вкладывает в развитие как территории, так и предприятия достаточное количество средств, однако не получает ответных действий.

«Ежегодно предприятию даем льготы, приняли решение выделить колоссальные финансовые средства – почти полмиллиарда рублей – на восстановление ДК «УАЗ», который с 1990-х годов был разрушен. Сегодня мы его посещали, там идет активная работа. По профилакторию УАЗ мы тоже приняли решение, и мы заново, можно сказать, начинаем его строить. Разве это не помощь?» – возмутился он.

Негодование губернатора поддержала и Федерация профсоюзов Ульяновской области. Они также высказались против сокращения.

«Никаких нормативных официальных документов по сокращению работников в количестве тысячи-полутора тысяч не было. Было только разъяснительное информационное письмо о том, что в августе объявляется режим благоприятный для увольнения по собственному желанию с предприятия с выплатой трех окладов работникам, – говорит председатель Союза Анатолий Васильев. – Наша позиция такая, чтобы говорить о массовом увольнении, а это более 10%, необходимо, чтобы был приказ, в котором обозначены категории работников, подпадающих под эту процедуру, должны быть соблюдены все законные процедуры, которые защищают работника в определенных случаях и дают ему право уведомления за три месяца».

Однако в свое оправдание предприятие приводит данные о финансовых трудностях и необходимости снижать затраты на расходы.

«В первом полугодии 2019 года автомобильный рынок РФ показывает снижение объема продаж. По состоянию на конец июля, показатель снизился на 3,3 раза. Из-за падения объемов продаж 2018 год предприятие завершило с отрицательными показателями. Прогнозы экономических показателей на этот год также не утешительные. Однако перед заводом стоит задача выполнить план продаж, и мы прикладываем все усилия, чтобы это сделать – 47 600 автомобилей. В связи с этим с 25 июля на УАЗе объявлена программа «Добровольного высвобождения сотрудников», которая предполагает увольнение по соглашению сторон сотрудников, мы предлагаем сотрудникам выплату трех среднемесячных зарплат. Несмотря на тяжелое экономическое положение, УАЗ не снижает объемов социальной поддержки», – сообщил заместитель генерального директора по персоналу УАЗ Евгений Скрыпников. 

Как он пояснил, программа также предполагает работу с органами занятости и консультирование высвобождаемых работников. Одним словом, информационная помощь в поиске другой работы. Кроме того, запланирована переподготовка сотрудников, которые планируются к высвобождению, чтобы они стали основными работниками предприятия.

По словам министра промышленности региона Дмитрия Вавилина, индекс промпроизводства в среднем по предприятиям области сегодня растет, и в связи с этим на них идет активный набор кадров. Это Автодом, ДААЗ, Металлоконструкция, Механический и Моторный заводы, СИМАЗ. По его словам, минимальная зарплата там составляет 30 тысяч рублей.

«В чем заключается неоднозначность – нужны одни профессии, а на автозаводе предполагаются к освобождению, наверное, другие, поэтому стоит задача переподготовки высвобождаемых сотрудников, чтобы они безболезненно нашли работу», – считает глава профильного ведомства.

Также на заводе запускаются трехсторонние ярмарки с участием персонала, службы занятости и потенциальными работодателями.

Несмотря на все это, региональное отделение партии «Единая Россия» в лице секретаря Василия Гвоздева категорически против массового увольнения, пока не будет трудоустроено большинство людей без потери заработной платы.

«У сотрудников автозавода, которые пока ещё не знают, что, возможно, будут уволены сейчас сложное состояние, а их там 9 000 человек. Весь трудовой коллектив это обсуждает эту напряженную ситуацию, которую создали некоторые руководители. Да, частник юридически может так поступать, но с точки зрения социальной справедливости – нет. Неправильный подход к самой системе юридического права сокращения работников и оптимизации производства в сегодняшнее время. Мы должны были это обсуждать полгода, и завод обязан был каждому человеку, если это крайние меры, обеспечить трудоустройство», - высказался Гвоздев.

Теперь региональная власть ждет от УАЗа разработки программы развития и стимулирования предприятия.

Алия Утигенова