С 2020 года у жителей Ульяновской области появятся электронные трудовые книжки
16:0402 Декабря 2019

С 2020 года в России планируется ввести электронную трудовую книжку. Это цифровой аналог бумажного документа, в котором будут отражены практически все сведения о трудовой деятельности гражданина начиная с 2020 года: место работы, периоды работы, должность, квалификация, даты приема, увольнения, перевода на другую постоянную работу, основания прекращения трудового договора. С 1 января следующего года работодатели ежемесячно обязаны представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян. Документ будет доступен в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России и на портале госуслуг. Помимо этого, получать сведения о трудовой деятельности можно будет у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ или при личном визите в отделение ПФР.

эл книжка.jpg

Для оформления по 31 декабря 2020 года включительно гражданам необходимо подать заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении ее бумажного варианта. Те, кто подадут заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажный вариант на руки. Сведения об их трудовой деятельности начиная с 2021 года будут формироваться только в цифровом формате.

При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также будет вести бумажную трудовую книжку вместе с цифровой.

У граждан, которые впервые устроились на работу после 31 декабря 2020 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления трудовой книжки на бумаге. Если работник решил сохранить бумажный вариант своей трудовой, но в последствии передумал, то он может снова подать работодателю письменное заявление, но уже о ведении только электронной трудовой книжки.

Преимущество электронных документов – сохранность и доступность информации. Электронный документ не может потеряться или испортиться. Также работник будет видеть все записи, сделанные работодателем, и при обнаружении ошибок или неточностей вправе потребовать их исправления. Работник в любой момент сможет просмотреть, сохранить или распечатать документ, а при необходимости сведения цифровой трудовой книжки можно будет переслать по электронной почте работодателю.