Яндекс.Метрика
Рост цен на продовольствие в Ульяновской области ниже, чем по России и ПФО
16:1519 марта 2019

По итогам 2018 года рост цен на продтовары в Ульяновской области составил 104,2%. При этом его темпы ниже, чем по Российской Федерации, где этот показатель составляет 104,7%. В Приволжском федеральном округе по темпу роста цен на продовольствие мы занимаем четвёртое место среди 14 регионов (первое место – это наименьший рост).  

Следует отметить, что индекс потребительских цен на все товары и услуги за 2018 год по составил по Ульяновской области на непродовольственные товары – 104,5, услуги – 105, продовольственные товары, как уже отмечено, - 104,2%. Как видим, из всех составляющих инфляции рост цен на продукты является самым низким. Говоря иначе, продовольственная группа товаров является фактором, сдерживающим общий индекс потребительских цен. Такая тенденция отмечается в регионе уже второй год подряд.

В 2017-2018 годах цены на продовольствие стабилизировались. По целому ряду продуктов они опустились до самого низкого уровня за последние как минимум пять лет. Это свинина, масло подсолнечное, яйца куриные, сахар-песок, крупа гречневая, а также капуста белокочанная, тепличные огурцы и помидоры. 

Чтобы не допустить ускоренного роста цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, в текущем году будет продолжена реализация комплекса необходимых мер. Среди них проведение в организациях торговли, акций, направленных на снижение розничных цен на социально-значимые продукты питания. Обязательная выездная торговля по продаже продуктов питания непосредственно производителями, а также проведение торгово-закупочных сессий по продвижению местной продукции в торговые сети.

Как и прежде, важным фактором обеспечения ценовой стабилизации остаются сезонные сельхозярмарки, на которых, как известно, продукция реализуется напрямую производителями по ценам ниже рыночных.

В прошлом году в регионе состоялось более 50 губернаторских областных сельскохозяйственных ярмарок. О востребованности таких торговых мероприятий говорит количество посетителей – 293 тысячи человек, что составляет 115% к предыдущему году. Реализовано продукции на 195 миллионов рублей, что, опять же, выше показателей 2017 года.

По информации специалистов Минсельхоза сегодня предлагается ещё одна мера, которая направлена на стабилизацию цен. С крупнейшим производителем области в лице ООО «Ульяновскхлебпром» достигнута договоренность о выпуске трёх наименований социального хлеба, который будет производиться и уходить на реализацию по низким ценам. Для него разработана специальная яркая наклейка с логотипом «Социальный хлеб». В настоящее время завершена проработка вопроса с торговыми сетями об установлении на новый продукт минимальной наценки. Она, ориентировочно будет составлять не более пяти процентов.

Виктор Никитин