Перевозчики сообщили о повышении платы за проезд на пяти маршрутах с 18 марта
13:3612 Марта 2019

Сегодня два перевозчика сообщили о вынужденном повышении на три рубля платы за проезд на городском общественном транспорте, а точнее — на маршрутах 94, 38, 55, 3 и 93.

С 18 марта стоимость проезда составит 23 рубля в дневное время и 27 рублей после 20:00. На маршруте 38 из-за дифференцированного ценообразования в период с 6:00 до 9:00 — 23 рубля, с 9:00 до 15:00 — 20, с 15:00 до 20:00 — 23 рубля, а после 20:00 — 27 рублей. Такой тариф сохраняется, так как маршрут часто используется социальными группами населения.

«Мы вынуждены, так как за последнее время произошло повышение цен на горюче-смазочные материалы, а также налогов для предпринимателей. До последнего времени мы тянули, дальше некуда. Так как цены выросли абсолютно на все. Если в данное время не поднять цену на проезд, перевозчики просто не смогут обновлять транспорт», - сообщил перевозчик по маршрутам 38 и 94 Александр Салюков. 

Решение повременить с поднятием цены было принято, рассказывает перевозчик, в связи с тем, что с 1 января в стране повысились цены почти на все на товары и услуги, что сказалось на населении. Сегодня Ульяновск самым последним в России и ПФО повышает тариф. Даже в Димитровграде цена уже доведена до 23 рублей.

По его словам, именно из-за этого перевозчики уже несут издержки. За два месяца не купили ни одну машину. Хотя обычно раз в месяц обновляли энное количество транспорта. 

В его автопарке сегодня 100 авто. После повышения тарифа, заявил перевозчик, в этом году будет заменено примерно 30-40% транспорта, что население сразу заметит. Сегодня же средний возраст автомобиля составляет 4 года.

«Старый транспорт с маршрутов будет уходить. Поэтапно взамен будет приходить новый, Газель «NEXT». Данный автобус очень дорогой, 1,7 миллиона рублей. Перевозчики берут его в лизинг на 5 лет. Цена с прошлого года на машину повысилась на 300 тысяч. Если они берут в кредит, то цена доходит 2,7 миллиона», — отметил Салюков. 

Помимо этого, по новому законодательству маршрутчики должны оборудовать машины тахографами и кассовыми аппаратами.

Доверенное лицо ИП Зернова П.И. Виктор Корпусов отметил, что целью повышения является не только обновление транспорта, но и повышение зарплаты водительскому составу, который получает на сегодня порядка 16-18 тысяч рублей. 

Стоит отметить, что многое в формировании тарифа на перевозки изменил ФЗ №220 от июля 2015 года.

«В 2015 году в июле был принят N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров». Закон прямого действия. Именно он вел понятие «вид регулярных перевозок». Под этим понимается два вида — это перевозки, совершаемые по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Нерегулируемые тарифы — это все коммерческие маршруты, где тарифы определяются самими перевозчиками. Положения закона не требуют обоснования величины тарифа, порядка их повышения и сроков. Закон дал в этом вопросе свободу перевозчикам. Предыдущие 15 лет государство регулировало тарифы в общественном транспорте, приписав это к соцуслуге. Тариф определялся на основе определенных методик, подтверждались затраты. Если себестоимость перевозки составляла 30 рублей, то департамент по регулированию цен смотрел на среднюю зарплату региона и, какой бы потолок себестоимости не был, его занижали. Таким образом, коммерческий транспорт недополучал финансовые средства, чтобы содержать свой бизнес. Сегодня могу сказать, что тариф составляет 20 рублей, а его себестоимость 30 и выше», — прокомментировал Виктор Сидоренко, исполнительный директор «Ульяновского отраслевого союза работодателей «Транспортный альянс», куда входят сегодня 80% перевозчиков Ульяновска.

В целом, все остальные перевозчики, согласно законам рынка, скорее всего, тоже повысят плату за проезд в ближайшее время.

Алия Утигенова