Даже самый далёкий от мира авто человек не усомнится в искренности слов Олега Белова, организатора «Ретроспективы -2019», побывав на этом фестивале. Во-первых, здесь можно было увидеть очень редкие автомобили, некоторые из них были буквально восстановлены из ржавых кузовов. А это значит, в каждую было вложено немало сил и средств, проделана практически ювелирная работа. Во-вторых, ретроавтомобили – это очень красиво. По крайней мере, так считает несколько тысяч ульяновцев и гостей города, которые посетили выставку под открытым небом 27 июля.
Не снижая планку
В межрегиональный фестиваль исторической техники «Ретроспектива» превратилась не сразу. По словам президента Ульяновской региональной общественной организации поддержки любителей авто-мото спорта ONECLUB Олега Белова, клуб был организован в 2010 году как объединение владельцев автомобилей ВАЗ первой модели. Потом участники пригласили друзей из других регионов, так получилась выставка, которая потом превратилась в фестиваль.
При этом не всё так радужно, и «Ретроспектива-2019» могла и не состояться.
«В этом году у нас практически опустились руки, мы подумали, что не сможем организовать такой же фестиваль, как в прошлом году, за счет собственных средств. А в прошлом году было около семи тысяч зрителей, около 50-ти единиц техники, интересная программа, – поделился Олег Белов. – Мы решили, что не будем делать фестиваль, уступающий прошлогоднему, а чтобы сделать лучше – нужны средства. Тогда Агентство по туризму вызвалось нас поддержать не только финансово, но и оказать посильную помощь в согласовании площадей, транспорте, доставке оборудования».
«Жемчужины» «Ретроспективы-2019»
Выделить наиболее редкие модели фестиваля Олегу Белову сложно, однако всегда есть те машины, которые привлекают наибольшее внимание гостей.
«Я горжусь каждой моделью, которая здесь представлена, чтобы содержать любой из этих автомобилей, владельцу требуется большое количество сил. Конечно, можно выделить несколько моделей: ГАЗ-12 (ЗИМ), приехавший из Чувашии, представленные автомобили «Победа» становятся все более редкими, «запорожцы», «броневик» ГАЗ-64. В этом году к нам подключился БМВ клуб, – рассказал организатор. – Обычно у участников по одной машине, но есть фанаты, у которых коллекция. В прошлом году при поездке в Сыктывкар мне посчастливилось заехать к одному человеку в Йошкар-Оле. Человеку 5 лет назад подарили «Волгу-21», восстановление его зацепило, и сейчас у него около 100 единиц техники».
В том, что коллекционирование затягивает, честно признается Юрий Миллин, который приехал из Чебоксар с большой группой поддержки в лице семьи, на красивейшем ГАЗ-12 (ЗИМ).
«Я в этом городе на выставке уже третий раз, в первый раз приезжал на автомобиле ГАЗ-69, 1971 года выпуска. В прошлом году на ГАЗ-21, 1966 года выпуска, а сегодня приехал на автомобиле ГАЗ-12 (ЗИМ). Эту машину я восстанавливал в течении года, а купил её в Ижевске по объявлению, – поделился Юрий Миллин. – Сейчас у меня 10 машин, 6 из которых на ходу, остальные предстоит восстанавливать, вкладывать деньги. Можно сказать, что это затягивает. Работа занимает много времени, практически все выходные я в гараже, что-то подкручиваю или разбираю. А вот покраской занимаются исключительно специалисты. Кроме того, запчасти для редких автомобилей продаются только по объявлениям и они недешевые».
Семья поддерживает Юрия, несмотря на то, что любимое увлечение занимает много времени. Например, старшей дочке Насте это интересно. Она честно признается, что одноклассники тоже в восторге от хобби её папы, девочка показывает им фотографии ретротехники.
Ещё один участник Сергей Журавский рассказал, что ему пришлось восстанавливать автомобиль практически с нуля.
«У приятеля в саду стояла практически ржавая машина, обошел, посмотрел и захотелось восстановить, посмотреть, как это получится при наших технологиях. Если в 1937 году люди сделали ее, почему бы не попробовать сейчас, ведь у нас более прогрессивное, легкое оборудование, – отметил автолюбитель. – Машина попала в Россию во время войны, наверное, военный прихватил из Германии. Она была прострелена 2 раза, пришлось заделывать дыры от пуль. В итоге, получилась реплика похожая на «Адлер» 1937 года. Какие-то агрегаты менялись до меня, некоторые при мне, поэтому это не оригинал, а реплика».
Всего старинная техника была представлена в нескольких категориях: «Олдтаймер», «Янгтаймер», «Мотоциклы и мопеды» и «Кастом». Наряду с выставкой автомобилей в рамках фестиваля была организована работа ретро-фотосалона, выставка старой радиотехники, розыгрыши призов. Также каждый желающий смог принять участие в тематических конкурсах. Например, 27 июля на фестивале стартовал конкурс любительской фотографии «Я люблю ретроавтомобили», итоги которого будут подведены 3 августа.
«Ретроспектива» завершилась автопробегом участников фестиваля по улицам города.
Елена Нестерова.