Миллиарды на дороги и электротранспортная стратегия. Что ожидает дорожную отрасль в 2020 году
14:2230 Ноября 2019

На прошлой неделе в Ульяновской области приняли бюджет 2020 года. Свыше шести миллиардов рублей в документе предусмотрено на дорожное хозяйство. Эти средства будут распределены, в том числе, и на реализацию программ национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Перед принятием бюджета ульяновская делегация побывала на форуме «Транспортная неделя», где договорилась о важном для региона решении в сфере пассажирских перевозок – субсидируемых авиарейсах в Новосибирск и Санкт-Петербург, выполняемых компанией «Сибирь». О том, как будет развиваться отрасль в 2020 году, рассказал министр промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин.

Миллиарды на ремонт

Уже несколько лет подряд дорожное хозяйство получает огромные суммы, исчисляемые миллиардами рублей. В 2020 году на отрасль только из областного бюджета направят 6,7 миллиарда, а если учесть средства муниципальных бюджетов и федерального финансирования, то эта сумма составит 9 миллиардов. Тем не менее, как считают в профильном министерстве, в течение года необходимо будет привлечь еще не менее миллиарда. Так, на «Транспортной неделе» регион договорился о выделении Ульяновской области 227 миллионов дополнительных средств на дорожный нацпроект.

«Нам предстоит большой комплекс мероприятий. Требуется обновить автобусный и трамвайный состав, привести в нормативное состояние дорожное покрытие на муниципальных, региональных и федеральных трассах, выполнить большой объем работ по обеспечению безопасности дорожного движения. Все это требует колоссальных средств», – сказал министр.

Только в рамках нацпроекта БКАД в одном Ульяновске будет потрачено 600 миллионов рублей. Планируется отремонтировать 20 километров дорог, создать автоматизированную систему организации дорожного движения, устранить места концентрации ДТП. Особое внимание уделят обеспечению безопасности вблизи образовательных учреждений. Что касается региона в целом, то в следующем году в Ульяновской области отремонтируют более 450 километров дорожного полотна, при этом повсеместно в ремонте и строительстве дорог будут применять новые технологии.

В 2019 году в рамках БКАД было отремонтировано 50 участков областных и местных дорог общей протяженностью 112,7 километров, благодаря чему доля областных дорог, соответствующих нормативным требованиям, достигла 45%. Обновился и подвижной состав: закуплено и введено в эксплуатацию 36 новых автобусов, из которых 11 малого класса, работающих на метане, вышли на маршруты Димитровграда, 22 автобуса среднего класса марки «СИМАЗ» (на дизтопливе) задействовано на маршрутах Ульяновске. В целом планируется заменить 100 автобусов.

Димитровград самоустранился от ремонта дорог

Недавно в социальных сетях была размещена публикация от мэра Димитровграда Богдана Павленко, где он сообщил, что в бюджете области не предусмотрены средства на дорожную отрасль города. Вавилин заявил, что Димитровград не получит субсидирование, поскольку его власти сами не предусмотрели финансирование отрасли в муниципальном бюджете. Министр обратил внимание на то, что ситуация с дорогами в городе достигла почти критического состояния из-за стремления некоторых политических сил получить пиар на грязных скандалах.

«Объем софинансирования из областного бюджета составляет 70% от общего объема средств, которые направляют на ремонт дорог. Соответственно расходные обязательства муниципалитета – 30%. В настоящее время в бюджетах всех муниципальных образований предусмотрено софинансирование на 2020 год. Исключение – только Димитровград», – сообщил Вавилин.

Между тем, по словам министра, областные власти вовсе не собираются отстраняться от помощи Димитровграду. Вавилин сказал, что есть возможность увеличить субсидии на дорожные объекты, ремонтируемые по поручению регионального правительства, до 99%. Таким образом, муниципалитету останется найти всего 1% от общей стоимости ремонта этих объектов. К ним относится дорога по улице Западной в районе индустриального парка «Мастер» и транзитные участки. Губернатор Сергей Морозов эту инициативу поддержал.

Электротранспорт будущего

В четверг в Ульяновской области подписали дорожную карту большого проекта по развитию экологически чистого транспорта. При ее разработке эксперты регионального «Агентства технологического развития» (АТР) проанализировали опыт западных стран, приложив его к специфике российских условий. Первостепенные задачи – доработка нормативной базы и создание инфраструктуры для зарядки электромобилей. К слову, уже в 2020 году в регионе появятся 10 станций для зарядки электрокаров.

«Развитая инфраструктура очень важна, но для нее необходима удобная нормативная база. Концепция развития предполагает, прежде всего, решение юридических нюансов. Также необходимо уделить внимание кадрам, которые будут обслуживать электрокары. Базовым учреждением для их подготовки станет железнодорожный техникум», – рассказал руководитель проекта развития электромобилей АТР Дмитрий Ванюшин.

За пять лет в Ульяновской области количество электромобилей должно возрасти до 4 тысяч (сейчас их насчитывается немногим более десятка). По словам Ванюшина, тренд на электрокары задан потребностями экологии, к тому же у них больший запас хода при более дешевом обслуживании.

Ульяновская область смотрит еще дальше и намерена развивать транспорт на водородных двигателях. В частности, налажены контакты с коллегами из Германии. Как отметил Ванюшин, это обернется куда большими вложениями в инфраструктуру, однако установка как минимум одной водородной станции уже предусмотрена.