С начала года в Ульяновской области количество погибших в результате ДТП увеличилось на 8%. Если за семь месяцев 2018 года на дорогах региона погибли 85 человек, то за этот же период 2019 было зафиксировано 92 трагических случая. Такую статистику озвучили областная ГИБДД и профильное министерство на комиссии по безопасности дорожного движения, прошедшей во вторник. Вместе с тем отмечаются снижение общего количества аварий и числа пострадавших в ДТП. Все эти показатели являются отражением текущей реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а точнее, проекта «Безопасность дорожного движения», который, по признанию министра промышленность и транспорта Ульяновской области Дмитрия Вавилина, находится под угрозой срыва.
Печальная статистика
Как отметил начальник регионального управления ГИБДД Геннадий Полухин, увеличение числа погибших в ДТП на дорогах регионального, межмуниципального и муниципального значений увеличилось с 27 случаев до 43. На федеральных трассах этот показатель упал на 30% – с 37 до 26 погибших. Наибольшая частота трагических аварий отмечена на дороге «Ульяновск-Димитровград-Самара» – 14 погибших, подъезде к Ульяновску от трассы «М5-Урал» – 10 погибших и на трассе «Саранск-Сурское-Ульяновск», где погибли 8 человек.
Как правило, чаще всего ДТП с печальным исходом – это результат столкновения автомобилей из-за выезда на встречную полосу или несоблюдения дистанции. В столкновениях транспортных средств погибли 56 человек и еще 484 получили ранения. Частой причиной аварий становится пьянство за рулем: каждое 13-е ДТП было совершено нетрезвыми водителями. По словам Геннадия Полухина, в этом году было выявлено 1 856 водителей, находившихся в алкогольном либо наркотическом опьянении. Вследствие аварий с участием пьяных автомобилистов погиб 31 человек.
Новые штрафы
В областном министерстве промышленности и транспорта рост тяжких ДТП объяснили также ровными дорогами. По словам Вавилина, хорошее покрытие провоцирует водителей на нарушение скоростного режима. Переломить плохую статистику в профильном министерстве рассчитывают при помощи увеличения штрафов, дополнительных баннеров, предостерегающих водителей от нарушений, а также различных профилактических мероприятий по линии ГИБДД и министерства образования.
«К сожалению, количество тяжелых аварий на наших дорогах растет. Это можно объяснить и слишком ровными дорогами, поскольку анализ показал, что после ремонта водители часто позволяют себе нарушать правила и становятся более безответственными. В настоящее время мы разработали несколько решений и утвердили совместные мероприятия по профилактике травматизма на дорогах», – сказал Вавилин.
Министр подчеркнул, что ужесточение штрафов должно касаться только грубых нарушений правил дорожного движения. Он предложил выйти с законодательной инициативой о повышении штрафов на федеральный уровень. Кроме этого, предлагается возобновить накопительную балльную систему за нарушения для водителей.
«Многие водители за год совершают более ста нарушений, при этом осознано не оплачивают штрафы. То есть принцип неотвратимости наказания не работает. При накопительной системе водитель, превысивший определенный порог нарушений, будет лишен водительского удостоверения или направлен на повторную сдачу для подтверждения права управления транспортным средством», – заявил Вавилин.
Важным в министерстве считают также усилить работу по выявлению лиц, находящихся в наркотическом опьянении. В ведомстве сообщили, что как минимум в четырех узловых населенных пунктах – Димитровграде, Барыше, Карсуне и Новоспасском – необходимо установить медицинское оборудование, проводящее моментальный анализ крови на наличие наркотиков в крови подозреваемого водителя. По словам Вавилина, оснащение таким оборудованием обойдется региону минимум в 16 миллионов рублей.
Абдулла Шакиров