Яндекс.Метрика
Карьерные консультанты и Центр опережающей подготовки. В Ульяновской области планируют изменить работу служб занятости
9:4625 ноября 2019

В Ульяновской области планируется повысить эффективность работы органов службы занятости населения. Это вызвано как текущими потребностями рынка, так и требованиями федерального центра. Тематическое совещание губернатор Сергей Морозов провел на прошлой неделе.

«Одним из главных решений, которое мы в ближайшее время должны принять, будет реформа, связанная с занятостью нашего населения, с образованием, корпоративной культурой на предприятиях, с внедрением бережливого производства, с созданием полноценных кадровых центров. В любом случае на острие решения всех вопросов обеспечения нашей экономики квалифицированными кадрами стоят службы занятости. Нам нужно предпринять меры, которые позволят правильно распорядиться имеющимися сегодня в Ульяновской области трудовыми ресурсами, а также повысить эффективность управления ими», – заявил глава региона в ходе встречи.

Предварительный проект изменения работы служб занятости представила первый зампред правительства Екатерина Уба. Она подчеркнула, что в основу перезагрузки всей системы управления трудовыми ресурсами легла успешная практика Москвы и Московской области.

«Так как мы одни из лидеров национального рейтинга состояния инвестиционного климата, главный вопрос, который перед нами сегодня стоит, что происходит на рынке труда. И мы не можем на это не реагировать. Почему перезагрузка сегодня необходима? Тот дисбаланс, который у нас на рынке труда существует, он уже кричит сам о себе. Количество вакансий перекрывает в четыре раза количество тех, кто ищет себе работу. При этом люди из этого предложения по три-четыре месяца не могут найти себе работу. Это говорит о том, что у нас совершенно другая история между тем, что мы предлагаем, и тем, что есть у людей. Еще один серьезный вызов – это национальный проект по повышению производительности труда», – высказалась чиновница.

Напомним, сегодня Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов региона включают в себя три департамента, а также Кадровый центр.

«В новой модели мы, во-первых, говорим об управлении трудовыми ресурсами в Ульяновской области. Само по себе название этой структуры говорит о цели и задаче ее деятельности. В самом управлении как в структуре мы видим два ключевых департамента, которые направлены на двух клиентов. С одной стороны, это департамент развития кадрового потенциала, что непосредственно связано с человеком, который ищет свое место на рынке труда и в нашем регионе. С другой – это департамент социального партнёрства, то есть все, что связано с работодателем и входит в понятие социального партнерства. В результате такой конфигурации, когда мы находимся на стыке социальной сферы и реального сектора экономики, должна сложиться успешная работа», – подметила Екатерина Уба.

Таким образом, управление трудовыми ресурсами должно стать связующим звеном между государством, бизнесом и человеком, активно действующим в условиях динамичного рынка труда.

Большая роль в работе отведена Кадровому центру, который будет действовать вкупе с Центром опережающей профессиональной подготовки. Для этих целей предполагается оборудование отдельной большой площадки.

«Центр опережающей подготовки – это система непрерывного и дополнительного образования. Сюда войдет и обучение граждан предпенсионного возраста, и обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Самая главная задача Центра будет также связана с подготовкой работников по единичному запросу, когда у нас нет массового потока на ту или иную специальность, а есть запрос конкретного работодателя на эту подготовку в короткий срок», – сообщила Уба.

Руководитель Агентства Светлана Дронова рассказала, большая работа будет проведена и в части переобучения самих работников органов занятости, что частично уже началось.

«Поскольку мы ставим себе задачу стать связующим звеном между работодателем и гражданином, мы внедряем новый формат сопровождения клиента на протяжении всей карьеры и наделения человека гибкими навыками. Кроме того, мы хотим переобучить персонал, наших инспекторов. Сейчас они в основном занимаются предоставлением государственных услуг, а мы хотим их профессионально перезагрузить через принципы клиентоориентированности и искреннего сервиса. Мы уже сейчас начали этим заниматься. Таким образом, мы в результате хотим переформировать нашего работника в полноценного карьерного консультанта», – рассказала она.

Алия Утигенова