Яндекс.Метрика
Как в Сан-Франциско. Ульяновская область будет развивать индустрию электромобилей по примеру Запада
12:3502 октября 2019

В августе этого года правительство Ульяновской области утвердило льготы для владельцев электромобилей, предложив ввести для них нулевую ставку по транспортному налогу. Как заявил губернатор Сергей Морозов, такие меры послужат хорошим стимулом для приобретения жителями региона электрокаров, которых сейчас по всей области насчитывается немногим более десяти. Льготы для владельцев электрокаров начнут действовать 1 января 2020 года и продлятся пять лет. Однако одних налоговых преференций для скачка электромобильной индустрии мало – необходима качественная инфраструктура. Здесь Ульяновская область решила использовать опыт передовых западных стран, обратившись к примеру Сан-Франциско и городов Норвегии.

«Проведя анализ реализации программ развития электромобильной индустрии, мы решили взять в качестве базовой программу Сан-Франциско, поскольку там очень сильная система. Однако при этом необходимо учитывать наши климатические условия, поэтому при формировании своей системы решили использовать еще и опыт скандинавских стран, в частности, Норвегии, где также очень развитая инфраструктура. В этой стране каждый второй проданный автомобиль – это электрокар», – пояснил руководитель Агентства технологического развития Ульяновской области Вадим Павлов.

Базируясь на опыте Сан-Франциско, Ульяновская область определила для себя несколько ключевых ориентиров: бурное развитие возобновляемой энергетики, поскольку она является источником энергии для зарядки электрокаров, широкое информирование населения, зарядная инфраструктура, выпуск электробусов средней и большой грузоподъемности и разработка новых видов электромобилей. При этом директор агентства заявил, что к 2040 году весь транспорт в Ульяновске должен быть электрическим.

В свою очередь министр промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин сказал, что процесс полного перехода на электротранспорт неизбежен, также упомянув Норвегию, где к 2025 году хотят ввести запрет на использование автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. На территории региона, считает министр, за три года необходимо установить десять станций быстрой зарядки электрокаров. Станции будут расположены таким образом, чтобы на всех магистралях, где осуществляется движение как внутри области, так и междугородное сообщение, была возможность зарядиться.

«Мы считаем, что нефтяные компании, строящие сегодня автозаправочные станции, со временем частично или полностью потеряют рынок бензинового или дизельного топлива. Эту инфраструктуру можно было бы использовать для переоборудования в электрозаправочные станции», – сказал Дмитрий Вавилин.

Продолжится в регионе и стимулирование покупки электрокаров как физическими лицами, так и организациями. Помимо уже названных налоговых льгот, Дмитрий Вавилин предложил снизить цену приобретаемого транспорта путем отмены ввозных пошлин на электрокары. С этой инициативой он решил обратиться к правительству России. Кроме того, было предложено выделять субсидии на приобретение электромобилей для государственных и муниципальных нужд, а также отдельным категориям граждан – лучшим студентам технических специальностей, победителям конкурса «Инженер года» или технических олимпиад – варианты обсуждаются. Также министр считает, что при планировании строительства коммерческих и социальных объектов необходимо на законодательном уровне предусмотреть обустройство парковок зарядным станциями и установку знаков приоритета для электрокаров.

Абдулла Шакиров