Яндекс.Метрика
Исполняется 70 лет создания базы в Жуковском, где испытывали ульяновские Ту-204
10:4629 июля 2019

1 августа 2019 года свой 70-летний юбилей отметит Жуковская летно-испытательная и доводочная база, которую создал великий авиаконструктор Андрей Туполев. 

Как рассказали в пресс-службе ОАК, начало создания службы летных испытаний ОКБ Туполева можно отнести к 20-30 годам прошлого века – с момента организации Отдела экспериментально-летных испытаний и доводки (ОЭЛИД) ЦАГИ. Здесь проходили испытания практически все туполевские самолеты довоенного периода. После ареста Андрея Туполева и других ведущих специалистов ОКБ, испытания первых опытных самолетов Ту-2 («103» и «103У») проводились силами научного института ВВС. Во время Великой Отечественной войны, в 1941–1943 годах, на эвакуированном в Омск заводе № 166 работала летно-экспериментальная станция (ЛЭС), занимавшаяся испытаниями и доводкой опытных и серийных самолетов Ту-2. В ноябре 1943 года, после возвращения туполевского коллектива в Москву, на основе ЛЭС и летно-испытательной станции завода №156 была образована единая ЛЭС. В 1947 году началось строительство и формирование Жуковской летно-испытательной и доводочной базы как филиала ОКБ Туполева. После войны там испытывали Ту-4, первые опытные и серийные реактивные самолеты, стратегический бомбардировщик Ту-85, дальний реактивный бомбардировщик Ту-16 и «стратег» Ту-95. Проводился большой цикл испытаний и доводок по первым туполевским реактивным пассажирским самолетам – среднемагистральным Ту-104 и Ту-110, по межконтинентальному Ту-114. В конце 1960-х годов - Ту-154, прототип сверхзвукового пассажирского Ту-144, ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М0, противолодочного самолета Ту-142...

С 1989 по 1994 годы в Жуковском «проверяли» первый опытный самолет Ту-204 с двигателями ПС-90. Затем испытывали второй Ту-204 – первенец ульяновского «Авиастар-СП». В декабре 1994 года был получен сертификат типа на Ту-204, тогда же начались пассажирские перевозки на самолете Ту-204. По окончании сертификационных испытаний третья опытная машина была доработана под модификацию Ту-204-100 (в настоящее время базовая в семействе Ту-204/Ту-214). Начиная с 1992 года в Жуковском был проведен большой объем испытаний по самолету Ту-204-120 с двигателями фирмы Rolls-Royce.

В 1994-м была разработана модификация самолета Ту-204 – Ту-204-300 (старое название Ту-234) с измененной конструкцией планера и увеличенной дальностью полета. В 2003 году «Авиастар-СП» выпустил первый самолет Ту-204-300. 14 мая 2005 года по результатам испытаний Ту-204-300 получил сертификат типа.

Сейчас большую часть сертификационных испытаний проводят на заводских аэродромах серийных заводов в Ульяновске и Казани. Так были проведены испытания Ту-204-120СЕ, Ту-204-100Е, Ту-204СЕ и других самолетов семейства Ту-204/Ту-214. 

В настоящее время на базе проходят испытания авиационных комплексов стратегической и дальней авиации России, таких как Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.