Яндекс.Метрика
Импортозамещение в действии. «Металлоконструкция» меняет западные агрегаты на машины собственного производства
8:3805 декабря 2019

Ульяновский производитель металлических изделий КТЦ «Металлоконструкция» готовится вывести на рынок первую российскую сваебойную машину. Оборудование представляет собой самоходную установку, забивающую стойки для дорожных ограждений, знаков и солнечных панелей. Разработкой машины работники предприятия занялись в июне этого года, когда возникла потребность заменить западные аналоги: сейчас такое оборудование завозится в Россию из Италии и Германии и стоит порядка 7 миллионов рублей. Ульяновская разработка обойдется заводу минимум на 20% дешевле, при этом она адаптирована для работы в российских условиях.

«Поскольку мы не только производим дорожные ограждения, но и занимаемся их монтажом – у нас имеется 12 монтажных бригад – появилась необходимость иметь собственные сваебойные машины, более дешевые и приспособленные к российской специфике. Имеющийся опытный образец – представитель только первой линейки наших машин. В дальнейшем мы расширим модельный ряд, в частности, хотим создать бурильную установку для нужд нефтегазовой промышленности», – рассказал генеральный директор КТЦ «Металлоконструкция» Андрей Щербина.

При разработке оборудования ульяновские специалисты обратились к опыту западных производителей, однако первая российская сваебойная машины имеет принципиальные отличия от итальянских и немецких аналогов. Как пояснил директор по развитию предприятия Роман Логинов, потребность в собственной машине обусловлена, прежде всего, климатическими условиями, в которых приходится забивать сваи. Так, в российской версии минимум электроники, поскольку при низких температурах электронное оборудование больше подвержено износу.

«Сейчас мы ведем работы в Якутии, а там ни итальянские, ни немецкие машины не выдерживают. Их двигатели совершенно не приспособлены к нашему топливу. Кроме того, под них требуется соответствующее обслуживание, тогда как здесь можно обойтись простыми инструментами», – сообщил Роман Логинов.

Специально для сваебойной машины на Минском моторном заводе был заказан двигатель, способный работать практически на любом топливе и в экстремальной зиме. В российской машине увеличили межсервисный интервал – если замена масла в западных аналогах происходит через 100-200 моточасов, то здесь через тысячу. Стоит отметить, что машина почти полностью выполнена работниками ульяновского предприятия – в ее производстве задействовали семь человек. Испытания планируют провести в январе.

«Годовая потребность в сваебойных машинах в России составляет примерно 40 единиц, но разработка будет использоваться не только для нужд внутреннего потребления. Ей заинтересовались потенциальные заказчики в СНГ, Европе и Австралии. Мы имеем широкую сеть филиалов за рубежом и знаем, как продавать свою продукцию», – отметил гендиректор «Металлоконуструкции».

Сваебойная машина создавалась в цехе обанкротившегося механического завода №2. По словам Андрея Щербины, эти площади выкупались специально для переноса части производственных процессов. Заказы предприятия постоянно растут, и под них требуется новое рабочее пространство. Завод чувствует себя очень уверенно, но существует проблема нехватки кадров. Андрей Щербина заявил, что сейчас предприятие готово трудоустроить минимум 100 новых сотрудников.

Абдулла Шакиров