Перспективы развития ульяновского самолетостроительного завода «Авиастар-СП» обсудили губернатор Сергей Морозов и генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин. Вчера он побывал на предприятии.
В настоящее время авиационный завод проводит масштабную программу технического перевооружения и модернизации производства. До 2022 год для выполнения гособоронзаказа планируется дополнительно открыть около 1,5 тысяч рабочих мест.
«В этом году мы наращиваем объемы производства Ил-76МД-90А, уже сдано три самолёта и до конца года будут сданы ещё два. Сейчас в потоке находятся пять самолётов, запущена поточная линия. Начинается отработка всех станций по технологическому процессу. С запуском поточной линии уже создано 235 дополнительных высокотехнологичных рабочих мест. При этом и на текущее производство необходимо порядка 600-700 человек», – отметил Юрий Грудинин. Он подчеркнул, что предприятию предстоит большая работа по привлечению высококвалифицированных кадров, дополнительному обучению и получению второй специальности уже работающих специалистов.
«Предприятие существенно увеличило объёмы отгруженных товаров за восемь месяцев относительно аналогичного периода прошлого года – практически в пять раз. Завод продолжает активно заниматься инвестициями, которые направляет на развитие производства. Относительно налоговых отчислений, по сравнению с прошлым годом зафиксирован рост почти на 100 миллионов рублей. Это существенный вклад. Сегодня мы обсудили стимулирование развития авиационной отрасли, повышение инвестиционной привлекательности предприятия, меры поддержки со стороны регионального правительства и что необходимо сделать, чтобы улучшить качество подготовки специалистов», – пояснил Сергей Морозов.
Напомним, в августе «Авиастар» завершил монтаж поточной линии сборки, позволяющей производить тяжелые транспортники в автоматизированном режиме и увеличить количество произведенных машин с 6 до 18 единиц в год. Стоит отметить, что на российских авиастроительных заводах используются только две поточных линии, которые произведены за рубежом. Стоимость станций, устанавливаемых на «Авиастаре», около 40% ниже иностранного аналога. Новое оборудование позволит проводить стыковку элементов машины в режиме конвейера, существенно повысив при этом качество сборки.
Ил-76МД-90А – тяжелый транспортный самолет, глубоко модернизированная версия Ил-76МД. Производится на ульяновском авиастроительном заводе «Авиастар-СП». По контракту с Минобороны РФ предприятие должно было поставить военно-транспортной авиации 39 лайнеров данного типа до 2020 года – это самый крупный заказ в истории российской авиации. Самолет предназначен для перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом, также может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.