Яндекс.Метрика
Жители Ульяновской области оценили качество медицинских услуг
13:2506 апреля 2018

В Ульяновской области опрошено более четырёх тысяч получателей медицинских услуг в рамках работы по противодействию коррупции. Ульяновцев спрашивали о качестве услуг и соответствии их нормам. Для разных типов учреждений и разного вида услуг предусматривались отдельные опросные листы.

Исследование выявило, что более половины организаций имеют высокую информационную открытость. Пониженные показатели – в Ульяновском институте гражданской авиации, медсанчасти МВД РФ по Ульяновской области, отделенческой больнице на станции «Ульяновск», ООО «Альфадент-Ульяновск» и «Премьер – Дент».

Более половины организаций, 57,7%, получили максимальный балл по всем критериям. Наименьшее количество баллов набрала Новоспасская районная больница. Это, по мнению организаторов опроса, связано с низким качеством медицинских услуг и неполнотой информации о работе учреждения.

Среди психоневрологических больниц только областная клиническая психиатрическая больница имени В.А.Копосова не набрала максимального количества баллов по открытости и доступности информации. Сказалось отсутствие формы для подачи электронного обращения.

Оценивались показатели комфортности предоставления и доступности медицинских услуг. Максимальные баллы набрали 45,7% исследуемых амбулаторных медицинских учреждений. Минимальное количество баллов у фирмы «Стоматология Белый носорог» и ООО «ЛАУС ДЕО». Причины – трудности при записи на прием.

Поликлиника ЦГКБ Ульяновска тоже получила низкий балл: пользователи при первичном обращении в эту организацию не могут записаться на прием к врачу. Не выдерживается норматив по срокам ожидания приёма с момента записи.

Среди стационарных медицинских учреждений наивысшие баллы по всем показателям получила только Старомайнская районная больница.

По времени ожидания в очереди к врачу 80% учреждений имеют максимальное количество баллов. Наименьшее количество набрала Центральная городская клиническая больница города Ульяновска. Здесь не всегда соблюдается средний срок диагностического исследования. Небольшая доля опрошенных отмечала, что их не принял врач в установленное время, или не было выполнено диагностическое лечение.

Только треть стационарных учреждений имеют наибольшее количество баллов. Меньше всего набрана отделенческая больница на станции Ульяновск ОАО «РЖД». Также низкие показатели у Базарносызганской районной больницы, Ульяновской детской городской клинической больницы, больницы № 172 ФМБА, ЦГКБ, областной клинической наркологической больницы. Распространенные жалобы – время ожидания в приемном отделении и ожидание плановой госпитализации.                           

А вот доброжелательность, вежливость и компетентность работников оценивались почти везде по максимальным показателям. Но Ульяновская областная клиническая наркологическая больница и Новоспасская районная больница, отставшие по показателю компетентности медицинских работников.


Виктор Никитин