Ёлка в Ленинском мемориале. Музыка Чайковского, мыльные пузыри и дикое, но симпатичное привидение
11:2028 Декабря 2018

В Ленинском мемориале 27 декабря стартовала музыкально-театральное представление «Призрак замка Кентервиль». Сказка по сюжету произведения Оскара Уайльда рассказывает о старом, одиноком привидении, которого ни один обитатель замка не боится. Маленькая девочка Вирджиния хочет подружиться с призраком и совершить для него новогоднее чудо.

Режиссером-постановщиком выступил руководитель Молодежного театра Алексей Храбсков. По его словам, сказка получилась для очень маленьких детей. Для юных зрителей авторы поднимают тему добра, прощения, любви вопреки обидам.

«Это очень доброе представление. Наши артисты, музыканты, все люди, которые творили эту сказку, посылают в зал самые добрые мысли, самые чистые чувства. Особенность постановки – это, в первую очередь, живая музыка, великолепный оркестр, живой вокал. Это музыкальная сказка. Идея – любовь и доброта спасут мир. Что еще можно сказать ребенку в Новый Год? – делится Храбсков. – В сценарий включены игровые моменты с залом, на сцене во время спектакля будет показано шоу мыльных пузырей, в зале будет летать «дикое, но симпатичное» привидение, и сам призрак замка – сэр Кентервиль – немного изменился, не похож на уайльдовского, он более добрый и скорее ребенок, чем какой-то взрослый человек».

Как отметил главный дирижер Ульяновского государственного оркестра русских народных инструментов Артем Белов, сказка получилась под лозунгом «Твори добро». Постановщики постарались убрать всю мрачную часть и заменить ее на светлую.

«Мы выбрали лейтмотив призрака и колдовства – это сочинение Поля Дюка – симфоническое скерцо «Ученик чародея», которое звучит вначале в качестве увертюры, и дважды в спектакле. В музыкальной палитре – также, произведения Камиля Сен-Санса, Эдварда Грига и две песни Евгения Крылатова и Дунаевского. Какой Новый Год без «Щелкунчика» Чайковского?! Поэтому у нас в конце постановки звучат Увертюра, «Вальс цветов» и Па-де-деиз из балета «Щелкунчик», – рассказывает Белов. – Все это призвано охарактеризовать самые светлые стороны наших персонажей, дать юным слушателям бурю эмоций, потому что музыка Чайковского рождает эмоции. Мне кажется, что у нас получилось с музыкальной точки зрения сместить на финал не только театральную и режиссерскую композицию, но и музыкальную композицию. Нам пришлось сделать адаптацию партитур для меньшего состава симфонического оркестра: в оркестровой яме у нас помещается всего 26 человек, нам пришлось провести определенную работу, чтобы достаточно крупные по составу симфонические произведения смогли полноценно и достойно звучать в данном составе. Поэтому была проведена работа по редакции, переинструментовке некоторых сочинений, и мы получили необходимый результат, все голоса сохранены. В данном составе оркестра представлена и деревянная духовая группа, и медная группа, и струнные».