На заседании региональной рабочей группы «Аэронет» в пространстве «Точка кипения» обсудили инновационные проекты в сфере беспилотной авиации: разработки программного комплекса «автопомощника пилота» для сельской авиации и источников питания на водороде для БПЛА.
Один из представленных проектов – автоматизированная система управления самолетом сельскохозяйственной авиации от ООО «Приз» из Димитровграда. Проект предполагает разработку специального аппаратно-программного комплекса помощника пилота. «Второй пилот» возьмет на себя решение сразу нескольких задач: управление всеми сельскохозяйственными системами, например, опрыскивателей и опылителей, сбор и анализ данных по обработанной площади, соблюдению плана обработки и расходу реагентов, фото- и видеосъемка, функции автопилота – поддержание заданного курса самолета.
«Сейчас пилот и его помощник выполняют опыление или опрыскивание, но процесс можно оптимизировать, улучшить качество обработки. Если заранее планировать миссию и точно рассчитывать траекторию движения, можно получить экономию реагента и топлива. Ныне в процессе задействованы два человека, но задачи штурмана при этом возможно поручить автоматике. Разработанная нами система управления может быть адаптирована под любой самолет», – пояснил директор «Приза» Сергей Летуновский.
Возможности использования водорода как энергоносителя для беспилотных летательных аппаратов представила на заседании компания HitLab, резидент Ульяновского наноцентра. Это новый участник ульяновской рабочей группы «Аэронет».
«Наша разработка является уникальной в России. Она подразумевает под собой обеспечение полета БПЛА на основе устойчивого потока водорода. Устройство обеспечивает выработку электроэнергии больше в 2-2,5 раза относительно литий-ионных батарей. Это позволит и БПЛА в два раза дольше находиться в рабочем режиме и выполнять свои функции», – уверен гендиректор HitLab Константин Полетаев.