Яндекс.Метрика
В Роскачестве выяснили, какой шашлык лучше взять на пикник
13:0920 июля 2018
В разгар лета Роскачество публикует результаты долгожданного исследования свиного шашлыка. Экспертам удалось ответить на главные потребительские вопросы о безопасности и качестве полуфабриката. Например, результаты тестов опровергли миф, что для изготовления шашлыка используется уже испорченное или с истекшим сроком годности мясо.

В масштабном исследовании Роскачества принял участие свиной шашлык 24 российских торговых марок, среди которых «Каждый день», «Мираторг», «Останкино», «Черкизово» и другие популярные бренды. Цена за один килограмм шашлыка на момент закупки составила от 199 до 699 рублей. Эксперты изучили товары по 57 показателям качества и безопасности. По результатам испытаний свиной шашлык четырех торговых марок сможет претендовать на российский Знак качества. Это «ЖАР МЯСО», «Мираторг», «Ремит» и «Останкино». Шашлык этих торговых марок соответствует не только требованиям действующих норм по качеству и безопасности, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества.

Важный вывод: эксперты Роскачества опровергли миф о том, что производители используют для изготовления шашлыка мясо с истекшим сроком годности! На самом деле шашлык изготавливается из свежего мяса.

Вообще, в целом для изготовления полуфабрикатов использовались неплохие части туши. Куски мясные, с минимумом жира и соединительной ткани. Категория мяса в большинстве случаев превосходила указанную в маркировке. Фактически для шашлыка 21 торговой марки использовалось мясо категории А. В ведерке было много самого мяса, а не овощей или маринада, сообщили в  Роскачестве.

Однако, несмотря на положительный вывод о том, что негативное отношение потребителей к готовому шашлыку – предвзятое, и на рынке есть действительно качественные и безопасные продукты, не обошлось и без нарушений:

Недопустимые техническим регламентом Таможенного союза количества антибиотиков обнаружены в шашлыке «Каждый день», «Рамфуд» и «Твой дом».

В шашлыке «Дмитрогорский продукт» обнаружены сальмонеллы.

В шашлыке «Дмитрогорский продукт» и «Малаховский» зафиксировано наличие листерий.

Бактерии кишечной палочки найдены в шашлыке «Велком», «МясновЪ», «Рамфуд», «Слово мясника» и «Черкизово».

В шашлыке «Каждый день» и «Твой дом» были обнаружены три несоответствия, в совокупности указывающие на то, что шашлык этих торговых марок – испорченный. Это превышение по количеству микроорганизмов, несоответствия, выявленные при микроскопическом анализе свежести и отрицательная реакция мяса на сернокислую медь. Любопытно, но определить порчу этих продуктов на запах органолептам не удалось. Это означает, что для производства шашлыка использовалось свежее мясо, с неистекшим сроком годности. Так как если бы производители мариновали уже испорченное мясо, то к моменту испытаний запах дал бы о себе знать. Но запаха не было. Значит, шашлык все-таки испортился в процессе реализации, уже после выпуска с производства.

В шашлыке «Атяшево», «Ближние Горки», «Каждый день», «Карусель», «МясновЪ» и «Твой дом» обнаружены превышения по общему количеству бактерий (КМАФАнМ – количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов). Это признак начальной микробиологической порчи. Выяснить, на каком этапе были занесены эти микроорганизмы или началась порча товара (на производстве, при транспортировке или уже при хранении и реализации в магазине), не представляется возможным. Однако это никого не освобождает от ответственности.