Яндекс.Метрика
Прогулки по Волге, экскурсии и пивные бары – чем занимались иностранные болельщики в Ульяновске
13:3520 июля 2018

Чемпионат мира по футболу в России подошел к концу, и в Ульяновске подвели итоги того, как мировое событие отразилось на регионе. По словам директора Агентства по туризму Юлии Скоромоловой, регион за время чемпионата посетило более 5 000 иностранных болельщиков. Сделать такие расчеты позволило то, что номерной фонд города около 5 000 койко-мест, а с 17 по 30 июня доля бронирования номеров в городских гостиницах достигала 90-100%, при среднестатистической загруженности региональных гостиниц в 45-50%. Около пяти дней найти свободные номера было совсем невозможно. В цифру не входят туристы, которые разместились в съемных квартирах, у друзей или у новых знакомых.

По словам Скоромоловой, самыми крупными группами болельщики приезжали из Ирана (около тысячи человек), Австралии (более пятисот) и Колумбии (300). Также в Ульяновске во время чемпионата побывали туристы из ЮАР, США, Канады, Туниса, Великобритании, Мексики, Панамы, Испании, Дании, Бельгии, Бразилии, Перу, Швейцарии, Швеции, Франции, Саудовской Аравии, Омана, Японии и Танзании.

«Мы говорим про организованные группы, – уточняет Скоромолова. – Например, 250 человек бронировали места, на деле приезжали порядка 500, и мы с коллегами искали им места в экстренном порядке. Колумбийцы проживали здесь длительное время, около 10 дней, так как в соседних городах проходили матчи с участием их команды». В Ульяновске туристы отдыхали и развлекались, посещали музеи, пользовались экскурсионной программой, посещали зоны болельщиков. Каждый второй турист прокатился на теплоходе по Волге, большим группам были предложены барбекю-вечеринки и выезды на шопинг с гидами, походы в косметические салоны, в бассейн и на массаж, совместно с ипподромом были организованы прогулки по лесу на лошадях.

20180717_120041.jpg

Подготовка

Приёму гостей предшествовала подготовительная работа с участием многих служб и ведомств, которая, по словам Скоромоловой, длилась целый год. Началось все с проработки возможностей региона. Было заключено соглашение с организацией «Мир без границ», через которую удалось договориться с иранским туроператором. Их представители самостоятельно приезжали в город, в формате тайного гостя исследовали ульяновскую туриндустрию, гостиницы и рестораны. В итоге положительный вердикт был получен, и стало ясно, что в дни чемпионата Ульяновск примет иранских болельщиков, которые прилетят сюда чартерными рейсами. Была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители власти, ответственные за направления здравоохранения, транспорта, организации досуга, разработана дорожная карта. Гостиницы, музеи и рестораны отрабатывались на предмет англоязычной навигации и наличие англоязычного персонала. За 2 месяца до начала чемпионата представители гостиничного бизнеса прошли более 100 часов обучения языку на специально предоставленных онлайн-курсах. С транспортной отраслью отрабатывалась система подвоза гостей до городов-организаторов чемпионата. Музеи работали до 20:00, были организованы две зоны болельщиков – на летней плазе ТЦ «Аквамолл» и на стадионе «Старт» в Новом городе, развешены приветственные баннеры, в гостиницах имелась навигация на русском и английском языках, сформированы отдельные группы по обеспечению безопасности.

Волонтеры

f6dbbd0b9dd4c954cf5efc761a14f8dc.jpg

Ульяновским гостям помогали 60 волонтеров со знанием английского, испанского, персидского, немецкого, арабского и французского языков. Это были студены технического, государственного и аграрного университетов.

«Особо поблагодарить хотелось бы студентов из Таджикистана, которые учатся в УлГАУ имени Столыпина – они помогали нам. 12 человек в течение двух суток обслуживали около 600 туристов и проделали большую работу», – отметила Скоромолова.

Проблемы

Среди трудностей, с которыми столкнулись туристы и организаторы, Юлия Скоромолова назвала прежде всего слабое владение английским языком, отметилась нехватка переводчиков с испанского. Несмотря на это, испаноговорящим болельщикам проводились экскурсии на родном языке. Австралийцам не хватило денег: карты Аmerican Еxpress здесь не работали, поэтому пришлось пользоваться наличными. Также гости сталкивались с отсутствием такси в ночное время из аэропорта. Колумбийский болельщик потерял важный документ, без которого не смог бы выехать за пределы России. Информация быстро распространилась в соцсетях, документы нашли, связались с Татарстаном, где находился колумбиец. Туристы из Ирана подхватили инфекцию и заболели. Здесь, как отмечает директор агенства по туризму, четко сработал Минздрав – лечение в рамках страховки было предоставлено быстрое и эффективное.

Для организаторов главной трудностью, по словам Скоромоловой, стало то, что количество приехавших туристов почти в два раза превысило количество забронированных мест.

«У нас в Ульяновске 6 частных отелей, которые классифицированы на три звезды, – рассказывает руководитель ООО «Зуро» Алла Петрова. – Они находятся в каждом районе города. Ульяновск чаще всего болельщиками использовался как транзитный регион – у нас жили, в соседние города чемпионата путешествовали на матчи. Мы помогали нашим гостям находить их забытые вещи в такси, например. Бывали ситуации, когда наши гости понимали, что они что-то потеряли только спустя несколько дней. Вместе с Агентством по туризму мы их активно искали, обзванивали службы такси и находили потерю».

Алла Петрова отметила, что за недели чемпионата ульяновский туристический бизнес доказал, что может сотрудничать друг с другом.

«Мы все вместе расселяли туристов, которые приехали неожиданно без брони, – добавила Юлия Скоромолова. – На мой призыв расселить 250 человек в два часа ночи откликнулись все – люди были определены в течение часа. Все представители турбизнеса сработали слаженно и на общий имидж региона, а не только себя и своих отелей. Потому что если регион будут знать, как комфортный, интересный и безопасный, то и приезжать будут сюда больше».

1.jpg

Рестораны

Английские болельщики обещали в одной из своих футбольных кричалок выпить всю русскую водку. Всю водку выпить не удалось, а вот все булки в ульяновских ресторанах иностранные болельщики съели. Нагрузка на региональные рестораны, бары и в период чемпионата тоже была сильной. По словам гендиректора Matreshki group Сергея Новикова, наибольшей популярностью пользовались пивные бары с трансляцией матчей.

«Мы не успевали открываться – люди уже с утра толпой стояли у дверей наших заведений. Персонал был перегружен работой. Дошло до того, что у нас туристы съели все булки: мы в «Метро» за вечер все, что было, выкупили, пробежались по всем ресторанам – скупили у ребят все булки для бургеров, и всё равно не хватило. Наверное, 70% тех, кто приезжал, посещали рестораны. Это была серьезная нагрузка, но мы справились, и люди остались довольны», – отметил Сергея Новикова.

Правонарушений в, по словам Новикова, несмотря на активность, удалось избежать: «Самыми «яростными» были австралийские болельщики – очень эмоционально болели за свою команду, пели песни, речёвки, топали, хлопали. Болельщики громкие, весёлые, шумные, свободные в своих действиях. Но, несмотря на это, у нас в ресторанах не было ни одного правонарушения».

Культурная программа

А вот в ульяновских музеях, по словам заместителя директора по музейной работе Ленинского мемориала Марины Уральцевой, шумные болельщики превращались во внимательных и любопытных посетителей, ходили на цыпочках и разговаривали шёпотом. Из 5 тысяч иностранцев в музеях побывали более двух тысяч.

«В этом году Дому-музею Ленина исполняется 95 лет. За это время мы знали и более масштабные потоки, но за последнее время, пожалуй, это самый массовый объем туристов. Их отношение к Ленину характеризует два слова: интерес и уважение. Интерес был совершенно искренний и неподдельный. Самой популярной покупкой стала книга на английском языке – основные ответы на вопросы о Ленине, в том числе и на спорные.
Порадовали иранские туристы, которые узнали Гончарова и Аксакова. Для нас это было таким хорошим культурным потрясением», – рассказала Марина Уральцева.

Понравилась иностранцам, по словам замдиректора, усадьба Ленина, посетители играли в крокет, участвовали в викторинах и пытались освоить игру «Гигантские шаги».

20180717_120012.jpg

Экономический эффект

По словам Юлии Скоромоловой, выручка гостиничной индустрии в дни чемпионата мира увеличилась до 200%, объектов общественного питания до 100%,
Платных туристских услуг в гостиницах и транспортных компаниях за этот период Ульяновской областью было оказано на 600 миллионов рублей, не включая шоппинг, услуги питания и покупки в супермаркетах. За месяц ульяновский туризм оказал 30% от услуг всего прошлого года.

«Мы отслеживаем отзывы иностранных болельщиков о пребывании в нашем городе по соцсетям, на разных интернет-платформах – они только положительные. Надеемся, что это даст хороший долгосрочный эффект для развития отрасли в перспективе», – отметила Юлия Скоромолова.

Елена Ольдина