Прима-балерина Наталья Огнева: «Балерина – дирижёр зрительного зала»
9:1423 Апреля 2018

В Большом зале Ленинского мемориала 21 апреля Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представил один из лучших и самых масштабных своих спектаклей – балет «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна. Театр посетил Ульяновск в рамках Федеральной программы «Большие гастроли».

Знаменитый балет Хачатуряна – настоящий хит балетной сцены. В оригинальной версии Наталии Касаткиной и Владимира Василёва история Спартака разыгрывается в трагической и чувственной атмосфере эпохи упадка Римской империи. Выразительная хореография, яркие образы, шесть тонн уникальных декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили, 300 потрясающих своей роскошью костюмов Елизавета Дворкиной. Приемам настоящего римского боя артистов обучал профессиональный каскадер Александр Малышев.

За несколько минут до начала спектакля с ульяновскими журналистами и зрителями пообщались заместитель директора по продюсерской работе и специальным проектами Сергей Бондаренко, главный режиссёр театра классического балета Иван Василёв, и прима-балерина Наталья Огнева.

– Сергей, расскажите о федеральной программе «Большие гастроли»

С.Б. – Мы рады вновь приехать в Ульяновск, последний раз мы посещали ваш прекрасный город 15 лет назад. В рамках федерального проекта «Большие гастроли» мы смогли осуществить небольшой тур по двум городам Поволжья: Ульяновск и Чебоксары. Министерство культуры России приняло решение о программе «Большие гастроли». Она направлена на поддержку российских театров, ведь окупить затраты на спектакль практически невозможно на одной продаже билетов. Поддержка театров была всегда, это позволяло театрам гастролировать по стране, после же перестройки финансирование получали только два театра – Большой и Мариинский. И сейчас ситуация полностью изменилась, все вернулось на свои места, театры вновь могут радовать жителей нашей страны, и все благодаря федеральной программе «Большие гастроли».

– Наталья, а какова роль балерины в спектакле?

Н.О. – Хочется для начала сказать, что классический балет был, есть и будет. Это вершина балетного искусства. И с годами эта классика не устаревает, а приобретает ценность. Самое приятное – это видеть, как зал реагирует на твои движения, тогда появляется тонкий диалог между артистом и зрителями. Ты ощущаешь себя дирижёром зрительного зала, на мой взгляд, не обязательно быть знатоком балета, важно чувствовать и понимать артиста. Если вам, что-то не понравилось это не означает, что вы не понимаете, наоборот, это значит, что артист плохо передал сущность своего героя.

– Иван Владимирович, что ульяновцев ждет на большой сцене Ленинского мемориала?

И.В. – Наш главный лозунг – все жанры, кроме скучного. Наши балеты понимают и любят во всех странах, я называю подход Касаткиной и Василёва – голливудским, то есть везде понятные сюжеты, характеры, на наших балетах и плачут, и смеются. Балет «Спартак» имеет большую историю, только в Большом театре было три постановки данного балета. У Наталии Касаткиной возникла создать балет «Спартак» в своем театре к столетию композитора Арама Хачатуряна. Дело в том, что и Касаткина и Василёв были с ним хорошо знакомы. И он часто рассказывал свои переживания, композитор написал четыре часа музыки балета «Спартак», а в постановке Большого театра звучали два с половиной часа, и остальная его музыка никогда и нигде не звучала. Наталия Касаткина и Владимир Василёв решили создать свое видение балета «Спартак» и показать публике ту самую никому не известную часть балета Хачатуряна. Либретто балета также не совпадает, если в Большом театре спектакль основан на романе, то в нашем театре балет имеет научный характер, перед тем, как ставить балет наши его авторы прочли и изучили множество научной литературы.

Записала Елизавета Игнатович

Фото: www.facebook.com/dommuzyki73/