Яндекс.Метрика
Ольга Шибецкая: «Главная ошибка любого бизнеса – отсутствие собственной цели»
10:1619 сентября 2018

Бренд – это фантазии, ассоциации и эмоции, возникающие в голове потребителя при упоминании вашей коллекции. По факту, это всплывающая в голове абстракция, которая как раз и создается за счет логотипа, цветов, слоганов и других составляющих.

На образовательной площадке Fashion Education, которая является частью VIII международного форума креативных индустрий, бизнес-тренер Ольга Шибецкая провела семинар на тему «Как сделать так, чтобы о вашем бренде говорили».

Спикер рассказала корреспонденту ИА «Медиа 73» о мифах в модной индустрии, о главных ошибках начинающих дизайнеров и о том, как вывести свой бренд на международный рынок

Ольга, расскажите о вашем становлении как дизайнера?

– На сегодняшний день у меня собственный бренд одежды, но мой путь начинался не с дизайна. Я за достаточно долгий период времени сменила несколько сфер. Первый мой бизнес был связан с недвижимостью, параллельно я работала в банковской сфере, где я и получила азы выстраивания успешного бизнеса. Поняла, как строится бизнес, какие процессы происходят внутри данной сферы. А с появлением детей я заинтересовалась детской модой. Дети растут, и каждая мать вольно невольно погружается в детскую индустрию. Я долго изучала рынок детской одежды, и через какой-то период времени я стала дискуссионным тьютором испанских детских брендов одежды и обуви в России и в странах СНГ. Что такое производство, бизнес, как выводить бренды на рынок в России я знаю не понаслышке, не теоретически, а именно с точки зрения практики. Потому что мы сталкивались со многими вещами, например, когда бренды, создающиеся в других странах, не адаптированы под российскую действительность, под погодные условия. Практически вся жизнь проходила на производстве, где создавались коллекции.

Ваш бренд H20 выпускает не только детскую одежду, вы производите и одежду для женщин.

– Этот бренд как раз создан для молодой бизнес-леди, целевая аудитория от 20 до 40 лет. Наши клиенты – это девушки, женщины, у которых собственная картина мира, в гармонии с собственной жизнью, прекрасные мамы и жены, они развиваются как личности, много путешествуют и развиваются. Девушки, которые не останавливаются во времени, поэтому наша одежда должна быть удобной. Я долгое время проработала в банке и знаю, что такое неудобная классическая одежда, ты сидишь в течение восьми часов и тебе, действительно, не комфортно. Это первое из чего мы исходили, когда начали создавать свой бренд. Второе – это перелеты. Как я уже говорила, бизнес-леди часто находится в различных переездах, перелётах, и она должна всегда выглядеть подобающе. Бывают такие моменты, когда твой график настолько плотный, что нет времени переодеться. Нашу одежду девушки могут носить как с каблуками, так и с кроссовками, и это выглядит очень гармонично. Еще один момент в нашем бренде: очень много девушек, самовыражающихся с помощью татуировок, и в бизнес-сообществе им приходится это скрывать. На наших брендовых рубашках мы пишем те самые фразы, которые есть у них на теле. Это очень популярно, в ритме жизни нужно ухватить две-три вещи для того, чтобы просто использовать их везде, ведь зачастую у девушек просто нет времени на шопинг, у них нет времени придумать свой лук, поэтому мы решили сделать это за них.

– Почему вы решили добавить в свою жизнь еще один вид деятельности, стать бизнес-тренером?

– Я долгий период времени консультировала своих подруг, знакомых и видела результаты. Все говорили, что мне необходимо делиться своими знаниями, потому что как раз этих знаний не хватает начинающим предпринимателям. Долго не могла понять, как мне это реализовать, не было понимания, был внутренний барьер, так как бизнес, который был связан с детской модой, трагически закончился. У меня было ощущение, что я не имею права делиться своим опытом, потому что у меня ничего нет. Хотя я и занималась другим бизнесом, но внутреннее табу не позволяло мне становится бизнес-тренером. Потом у меня появился бизнес в IT-индустрии, он помог мне выпустить на свободу моего внутреннего наставника, заставил выйти на сцену. Я утвердилась как бизнес-тренер, когда увидела так называемые плоды своей работы, увидела, что мои советы, действительно, помогают начинающим дизайнерам и бизнесменам.

– Какую главную ошибку допускают дизайнеры, когда начинают продвигать свой бренд на международный рынок?

– Главная ошибка любого бизнеса, и дизайнеров в том числе, это то, что у них нет собственной цели. Нужно понимать, что бизнес – это такая дорога, в которой есть ямы, взлеты, падения, и к ним нужно быть готовыми. Если ты понимаешь собственную цель, и она горит маяком, то ты преодолеешь все препятствия. Я понимаю, что у большинства дизайнеров есть какое-то видение, но не всегда они идут в нужном направлении. Знаю много примеров, когда из fashion-дизайнеров, люди уходили в ландшафт. Большинство выпускников школ поступают на дизайн, потому что они окончили художественную школу. Этого недостаточно, каждый второй называет себя дизайнером, шьёт обычные вещи, и все он уже дизайнер. Быть дизайнером – это понять собственную картину мира, как это сделал Кельвин Кляйн. Ему было все равно, что о нем говорят, как люди относятся к его одежде. У него есть четкое видение своего бренда, которое на протяжении многих лет не меняется. Бренд – это не только то, что видит дизайнер, но и эмоции его целевой аудитории.

– Ольга, на ваш взгляд, какие основные критерии для продвижения своего бренда?

– Первое – образование, не обязательно высшее профессиональное, вы можете пройти курсы, чтобы у вас было хотя бы понимание работы над созданием коллекций. Второе – понимание клиента. Третье – понимание того, как ты будешь это продвигать, даже когда у тебя нет финансирования. И четвертое – понимание того, куда ты идешь. То есть, каким будет твой бренд, целостная картина на несколько лет вперед.

– Допустим, есть бренд, который давно завоевал известность и успех, однако каждый день создаются новые коллекции, более современные, интересные. Как бренду оставаться на лидирующих позициях?

– Это как раз маркетинг слухов, вы должны видеть и слышать изменения рынка. Очень хорош в этом плане метод изучения молодежи. Это самая непредсказуемая, самая скептическая группа населения, она постоянно все отрицает. Если вы смогли завоевать молодежную аудиторию, то вы без проблем привлечете к себе и остальные возрастные категории людей. Что нужно сделать, чтобы стать брендом-долгожителем?! Нужно постоянно прогнозировать, что будет потом, нужно смотреть, что слушает молодежь, чем увлекается. Многие берут медийную персону, чтобы, например, ее ребенок прорекламировал одежду. Что является ошибкой. Лучше взять не ребенка какого-либо артиста, а, например, участника шоу «Голос. Дети», так как ребенок смотрит этот телепроект, и для него эти самые участники – кумиры.

– Целевая аудитория растет, например, дизайнер создает одежду для молодежи, то есть до 35 лет, клиенты растут, переходят указанный возраст и получается, что бренд теряет своих покупателей. Возникает вопрос: бренду стоит расти вместе со своим клиентом или все же оставаться для одной аудитории?

– Если бренд изначально создан для молодежи, то он до конца должен оставаться молодежным. Да, вы теряете определенную часть клиентов, и вместе с ними меняется мода. Мировые бренды не просто так создают новые коллекции, они постоянно общаются, они анализирует рынок, у них на это уходит много денежных средств. Они не просто законодатели мод, они законодатели будущего мирового течения.

– Хорошо, вопрос о мифах. Ольга, какие вы лично можете разрушить мифы в модной индустрии?

– Наверно то, что эта индустрия в России не развита, и что у нее нет будущего. У нас в стране, действительно, много талантливых дизайнеров, и у нас есть все возможности для получения хорошего образования. Единственное, у нас исторически не сложилась легкая промышленность, различные виды ткани нам приходится покупать за границей. Но это миф, что в нашей стране fashion-индустрия никогда не будет двигателем экономики. Приведу один яркий пример, дизайнер Александра Калошина создает на тканях прекрасные рисунки и продает их известным брендам, ее работы известны по всему миру.

Поговорила Елизавета Игнатович