Яндекс.Метрика
Маршрутки заменят большими автобусами. В течение трёх лет в Ульяновске внедрят новую транспортную модель
14:1822 декабря 2018

Необходимость изменений в транспортном обслуживании населения Ульяновска назрела давно. Жители не первый год жалуются на перегруженность городских маршруток в часы пик, нарушение в расписании движения и старый подвижной состав, в котором насчитывается около 500 единиц устаревших «Газелей». Проблемным вопросом является и широкое дублирование маршрутов: при нормативном коэффициенте 1,2-1,4 в Ульяновске оно составляет 4,3. Это приводит к «гонкам» среди водителей, старающихся обогнать конкурента, чтобы первым забрать пассажира – отсюда и частые нарушения правил дорожного движения.

Чтобы исправить ситуацию ульяновские власти обратились за помощью к московскому научно-исследовательскому институту «МосТрансПроект», специалисты которого изучили транспортную обстановку в областном центре. Московские коллеги провели работу в четыре этапа, создав статическую транспортную модель спроса и предложения, разработав региональную навигационно-информационную систему, программу оптимизации работы маршрутной сети и проект организации дорожного движения.

«При разработке модели тот передовой опыт, который мы применяли в Москве, мы старались использовать и здесь. За основу взяли безопасность. Создали «геоподосновку» с привязкой к координатам. Было отснято более 200 км улично-дорожной сети, на основе анализа которых нами разработаны проекты исходя из реальной ситуации на том или ином участке города», – рассказал директор ГБУ «МосТрансПроект» Александр Поляков.

Транспортная модель представляет собой инструмент, с помощью которого можно понять, что будет, если внести какое-то решение по изменению движения на каком-либо участке. Также в неё включена информационно-навигационная система, отслеживающая в режиме онлайн перемещение общественного транспорта, машин спецслужб или коммунальной техники и позволяющая реально оценивать и контролировать ситуацию в городе.

На основе имеющейся информации городские и областные власти оптимизируют автобусную сеть Ульяновска. Упор предлагается сделать на большие городские автобусы, которые возьмут на себя основной пассажиропоток.

«Автобусы большой вместимости на магистральных маршрутах примут максимальный пассажиропоток. Маршрутные такси же будут работать в качестве подвозящего вида транспорта из спальных районов до центральных магистральных направлений. Переход на новую транспортную схему предполагается в течение двух-трёх лет», – сообщил министр промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин.

Новая система будет внедряться постепенно на нескольких маршрутах в год. При этом вместе с корректировкой маршрутной сети и расписанием движения будут внедряться цифровые технологии, такие как автоматизированная система управления с видеонаблюдением и инфракрасными датчиками. Транспортная модель уже прошла защиту в администрации города Ульяновска и теперь будет обсуждаться перевозчиками, общественными деятелями и экспертами.


Абдулла Шакиров

Фото Ярослава Бычкова