В связи с ежегодной весенней распутицей в городе начался точечный ремонт дорог холодным и литым асфальтом. Работы ведутся на тех улицах, где появилось наибольшее количество выбоин. Днем и ночью ямочный ремонт идет на улицах Спасской, Ленина, Гагарина, Орлова, Карла Маркса, бульвару Пластова.
5 апреля городская администрация вместе с Общественной палатой устроила объезд тех участков дорог, которые ремонтировали в прошлом году. Это улицы Минаева, Крымова, Радищева, Шевченко, Розы Люксембург, Федерации, Урицкого, Скочилова, Маяковского, Шолмова, Рябикова, Кузоватовская, Камышинская, Локомотивная, Кирова, Брестская, Оренбургская, проезд Заводской, спуск Степана Разина, проспект Нариманова и Московское шоссе.
Глава администрации города Алексей Гаев рассказал, что состояние этих дорог не вызывает опасений. «Они хорошо продержались всю зиму. В этом году мы продолжим использование щебёночно-мастичного асфальтобетона. У нас были вопросы по дорогам 2016 года – на улицах Розы Люксембург, Радищева. Там подрядчики за свой счет переделали участки, которые мы не приняли. Также у нас есть вопросы к подрядчику – компании «Магистраль», который делал в 2016 году асфальт на старом мосту. Есть претензии по колейности – она будет устраняться в мае-июне», – рассказал Гаев.
По словам директора МБУ «Дорремстрой» Владимира Чумуркина, холодный асфальт может накладываться на участках даже в период таяния снега, но всё-таки это временное решение.
«Его можно накладывать даже на влажную поверхность. При наложении он выдавливает всю влагу. Но ямочный ремонт холодный асфальтом – это временная мера. Когда установится плюсовая температура, участки будут переделываться горячим асфальтом», – отметил Чумуркин.
Литой асфальт – дорогое удовольствие, но все же применяется при ремонте некоторых улиц города. «Это трудоемкая работа, – поделился директор МБУ «Дорремстрой». – Сперва фрезеруется поверхность, готовится площадка, а потом заливается литой асфальт. Он доводится до 220 градусов и сохраняется долгие годы».
Как отметил глава администрации Ульяновска Алексей Гаев, эту технологию применяют на дорогах города уже три года, и до сих пор все участки находятся в пригодном состоянии. По своим характеристикам литой асфальт может держатся пять лет.
У общественников, которые принимали участие в приемке дорог летом прошлого года, претензий также не оказалась. «Что касается тех участков дорог, которые были сделаны в 2017 году, а их около 40 километров – никаких нареканий общественность к подрядчикам не имеет. А вот дороги, отремонтированные в 2015-2016 годах, не все в таком состоянии. Мы видим, что сейчас делаются восстановительные работы», – прокомментировал председатель общественного совета по контролю за качеством транспорта, строительства, ремонта и содержания дорог Николай Офицеров.
Помимо точечного ремонта, по городу идет отмывка дорожных знаков, светофоров и остановочных павильонов.
Алия Утигенова