63.77 Р
72.59 Р
Бюджет Ульяновской области принят во втором чтении
14:2919 Декабря 2018

В среду, 19 декабря, депутаты Законодательного собрания Ульяновской области приняли главный финансовый документ региона во втором чтении.

Следует отметить, что параметры бюджета между первым и вторым чтением претерпели значительные изменения, хотя общие суммы остались неизменными: доходная часть - 52,2 миллиарда рублей, расходная - 51,7 миллиарда рублей. Второй год подряд бюджет области профицитный (446 миллионов рублей).

По словам первого заместителя председателя Законодательного собрания, руководителя фракции «Единая Россия» Василия Гвоздева, только затраты на блок ЖКХ были увеличены на 200 миллионов. «Изменения коснулись самых животрепещущих сфер. Например, блок ЖКХ мы увеличили почти на 200 миллионов рублей по программе «Чистая вода» и газификации. Работы начнутся уже в 2019 году — для людей, проживающих в сельской местности, в конкретных населенных пунктах, это очень важно. Заложили средства на начало строительства канализации в Барыше и ставим задачу к 2021 году этот вопрос полностью закрыть. Более 200 миллионов рублей дополнительно направлено на социальную сферу: на капитальный ремонт и закупку оборудования для медсанчасти УАЗ, больницы на проспекте Сурова в Ульяновске, ряда районных больниц», — сообщил Гвоздев.

Кроме того, депутат подчеркнул, что проектный офис, созданный в областном правительстве депутатами фракции «Единая Россия» совместно с коллегами-депутатами, продолжит работу с федеральным центром, чтобы по 66 государственным программам регион получил дополнительные средства. Основная задача на 2019 год — увеличить бюджет Ульяновской области на 10 миллиардов рублей.

Зампред ЗСО, руководитель фракции ЛДПР Дмитрий Грачев поддержал Гвоздева, но тем не менее сообщил, что даже увеличение бюджета не решает всех проблем, имеющихся в регионе. «Мы видим увеличение доходной и расходной части по сравнению с текущим годом. Но даже увеличение не решает всех проблем, существующих сегодня в регионе. Остается непростая ситуация в здравоохранении, хотелось бы увеличить финансирование отдельных социальных программ, в частности, поддержку граждан, находящихся в тяжелой жизненной ситуации», — сообщил Грачёв.

Председатель комитета по бюджету и экономической политике Законодательного собрания Ульяновской области Александр Чепухин подчеркнул, что перед принятием проекта бюджета на 2019 год во втором чтении все профильные комитеты Законодательного собрания неоднократно собирались, и депутаты на сегодняшний день имеют полное представление, из чего состоит бюджет, и какие правки в него были предложены для внесения. «Всего мы рекомендовали принять поправки на сумму в 426 миллионов рублей. Все они касаются инфраструктурных вопросов, волнующих граждан», — сказал Чепухин.

В результате работы над бюджетом на подпрограмму «Чистая вода» финансирование увеличено на 67 миллионов рублей. На газификацию населенных пунктов дополнительно направлено 75 миллионов, на возмещение затрат, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в сфере теплоснабжения, — 100 миллионов рублей. Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия выделено почти 34 миллиона рублей на ремонт и приобретение оборудования для медицинских учреждений. 150 миллионов поступит после принятия поправок на развитие сельского хозяйства.

Эти деньги изысканы за счет уменьшения расходов на содержание Законодательного собрания, губернатора и правительства Ульяновской области, государственных органов власти, а также сокращения объема средств на обслуживание государственного долга.

Но нашлись и те, кто считает поправки неправильными. Айрат Гибатдинов, зампред ЗСО и руководитель фракции КПРФ, считает, что регион недофинансируется по различным государственным программам. В частности, в госпрограмме развития здравоохранения не хватает минимум миллиарда рублей. «Средства на лекарства снижены на 240 миллионов рублей по сравнению с предыдущим годом. Недофинансирован жилищно-коммунальный комплекс: при потребности в 1 миллиард 800 миллионов рублей закладывается чуть более 500 миллионов. В представленном областным правительством проекте бюджета не хватает средств на выравнивание бюджетных отношений муниципальных образований. На сегодня все поселения и муниципальные образования недофинансированы, средств, которые у них есть, едва хватает на содержание дорог и учреждений культуры. На наш взгляд, в бюджете есть возможности для увеличения расходных частей. В частности, на различные инновации и инвестиции закладываются 700 с лишним миллионов рублей. Мы считаем, что сейчас не то время, чтобы расходовать деньги непонятно на что», — заявил Гибатдинов.

Правда, при этом пакет поправок к бюджету, предложенный фракцией КПРФ, представляет собой юридически неграмотный документ, состоящий из требований «всё отнять и поделить».

В целом отношение коммунистов к работе в ЗСО было прекрасно проиллюстрировано во время процесса голосования за поправки в бюджет и сам бюджет. Всё заседание депутат Гибатдинов отвлекался, консультировался и активно обсуждал выступавших с членами своей фракции, и в итоге он настолько увлёкся столь важным занятием, что вместе с несколькими коллегами прослушал, как председатель ЗСО Валерий Малышев объявил голосование.

Не разобравшийся в происходящем Гибатдинов, беспорядочно нажимая на кнопки, проголосовал против собственных поправок в бюджет.

При этом та часть фракции КПРФ, которая следила за происходящим на заседании, а не выкрикивала бессвязные лозунги, проголосовала, как и планировала, — против бюджета.

Слегка ошалевший от происходящего Гибатдинов пытался заставить всех переголосовать заново и начал обвинять присутствующих в зале в мошенничестве. В итоге, ничего не добившись своими криками, коммунисты покинули зал заседаний, чем в очередной раз продемонстрировали своё наплевательское отношение к работе, ведь их прямая обязанность, как депутатов, — работать на заседаниях. Не стоит забывать, что именно за эту работу депутат Гибатдинов и получает несколько миллионов рублей в год.