На ульяновском «Авиастар-СП» приступили к монтажу крупнейшей автоматизированной поточной линии сборки военно-транспортных самолётов ИЛ-76МД-90А. Она позволит проводить стыковку элементов машины в режиме конвейера. Сегодня некоторые процессы стыковки, например, крыла и центроплана, производятся на заводе вручную.
По информации департамента промышленности Ульяновской области, на предприятии появятся две роботизированных станции для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения и шесть станций для монтажа систем, силовой установки и цеховой обработки. Стоит отметить, что на российских авиастроительных заводах используются только две подобные линии, которые произведены за рубежом. Стоимость станций, устанавливаемых на «Авиастаре», около 40% ниже иностранного аналога. Новое оборудование позволит довести выпуск ИЛ-76МД-90А с 3 до 18 единиц в год.
«Новая линия не только сократит время строительства транспортников ИЛ-76, но и сделает «Авиастар» одним из самых современных предприятий отрасли и увеличит производительность труда», – отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Контракт на производство военно-транспортных самолётов ИЛ-76МД-90А был подписан в 2012 году. По условиям соглашения ульяновский авиазавод должен поставить министерству обороны РФ 39 судов в срок до 2020 года. Сейчас обсуждается возможность пролонгации контракта. Сейчас в Ульяновской области сформирован 235-й полк военно-транспортной авиации, на вооружение которого стоят 9 ИЛ-76 старого образца, а в будущем будут поступать машины ульяновского производства. Помимо этого, для нужд минобороны «Авиастар» производит первый российский самолёт-топливозаправщик ИЛ-78М-90А, поднявшийся в небо в конце января этого года. На площадях ульяновского завода также планируется разместить производство среднего военно-транспортного судна ИЛ-276, о чём сообщал вице-президент «Объединённой авиастроительной корпорации» Алексей Рогозин.