Яндекс.Метрика
Александр Смекалин: «Городские и областные дороги будут меняться до основания»
16:4719 апреля 2018

С начала 90-х годов нагрузки на дороги Ульяновской области выросли почти в 4 раза, что требует комплексного ремонта дорог с заменой «подушки». О том, как и где он будет проводиться, рассказал председатель правительства региона Александр Смекалин.

– Наступила весна, а вслед за ней и традиционные «дорожные» вопросы. Первый, и всем очевидный: почему каждый год весной с дорогами проблемы? Как планируется менять эту традицию?

– Вопрос ремонта дорог актуален для всех, в том числе и для меня, не только как председателя правительства, но и как жителя региона. Я точно также каждое утро сажусь за руль, хожу по улицам пешком и, выходя из дома, сталкиваюсь с теми же проблемами. Отвечая вопрос «почему», хотелось бы начать с некоторых тонкостей. Вернемся к физике процесса, в период весеннего таяния снегов происходит переход температуры через 0, вода, попадая в трещины, ночью замерзает и расширяет эти трещины, разрушая асфальтовое покрытие. Конечно, дороги разрушаются не везде. Там, где был проведён комплексный ремонт по новым технологиям, особенно в последние годы, качество дорог принципиально отличается. Но есть дороги, которые были построены довольно давно, и именно они в первую очередь разрушаются. Конечно, хотелось бы заменить все дорожное полотно, и мы будем к этому стремиться. Но есть еще один очень важный момент – основная масса дорог, построенных ранее, была рассчитана на совершенно другие нагрузки. Имеется в виду и вес автомобилей, и их грузоподъемность, которая составляла не более 20 тонн, и, конечно, количество машин. Мы все прекрасно видим, что количество машин растет с каждым годом, например, на конец 2010 года на 1 000 человек приходилось без малого 200 автомобилей, а сейчас уже почти 300, и это только легковые автомобили. При том, что существующая дорожная сеть проектировалась по нормам, рассчитанным не более чем на 100 машин на 1000 человек. И сегодня, приступая к капитальному ремонту дорог, мы видим, что зачастую «подошва» сделана символически. Например, когда мы начали расширять улицу Радищева, увидели, что там и щебня то практически нет, а эту дорогу строили несколько десятилетий назад. Поэтому капитальный ремонт дорог, с усилением «подошвы», дренирующих слоев равносилен строительству новых дорог.

– Как, исходя из этого, планируется решать вопросы ремонта дорог в Ульяновске? Когда начнутся работы? Уже свёрстан какой-то план?

– Мы можем разделить этапы ремонта дорог на несколько пунктов. Во-первых, это ямочный ремонт на тот период, пока на дорогах много влаги. Сейчас мы усилили эти работы, удвоили количество людей и техники для ликвидации последствий зимнего периода на дорогах. В Ульяновске создано 10 бригад для проведения ямочного ремонта.

Однако это временная мера, и параллельно мы проводим ревизию дорог. На сайте www.dorogi73.ru создан раздел, на котором каждый желающий может зайти и оставить отзыв или комментарий, связанный с ситуацией на дорогах региона. Мы зафиксировали поврежденные участки и начали их ремонт. Если раньше мы продолжали ямочный ремонт, который был, как плохая пломба, стоявшая всего один сезон, сегодня мы перешли на карточный, когда вырезается большой участок дорожного полотна, закатывается новым асфальтом, укрепляется. Это более надежный способ ремонта. Ну и, конечно, переходим к капитальному ремонту дорог. Мы приняли решение, что не будем размазывать средства ровным слоем по всему городу, а будем комплексно ремонтировать участки дорог. Горожане уже могли заметить, что основные магистрали отремонтированы в предыдущие годы, например, проспект Нариманова. Конечно, это сопряжено с некоторыми логистическими неудобствами, но это дает нам возможность не возвращаться к данному участку 3-5 лет.

В этом году в Ульяновске будет отремонтирован 21 участок дорог протяженностью около 31 км. Это Сельдинское шоссе, улицы Карла Маркса, Федерации, Островского, Любови Шевцовой, Радищева и Спасская, Врача Михайлова и Карбышева, подъезд к Императорскому мосту. Обновят асфальт на Пушкаревском кольце, улицах Промышленной, Ефремова, на проспекте Гая и на других участках.

– Если немного отстраниться от областного центра и говорить в целом о регионе, то какие средства будут направлены на дороги?

– Конечно, нам есть над чем работать, но нужно признать, что сегодня качество дорожного полотна в регионе заметно изменилось в лучшую сторону. Общий объем дорожного фонда в этом году около 10 миллиарда рублей. Это та сумма, которая направляется на обслуживание, ремонт и содержание дорожной сети региона, а это и федеральные, и областные, и муниципальные дороги. Это внушительная сумма. Около 5 миллиардов рублей пойдут на федеральные дороги, 3 миллиарда на областные и 2 миллиарда на местные. К концу 2018 году все федеральные, проходящие по территории региона, трассы будут соответствовать нормам. Это позитивно скажется на безопасности дорожного движения.

Нужно подчеркнуть, что дорожный фонд кардинально вырос в последние 3 года. Благодаря этому дороги стали значительно лучше. Сохраняя такие темпы финансирования, мы приведем дорожную сеть региона в достойное состояние уже в ближайшие годы.

– Что будет сделано с дорогами во втором по значимости городе региона - Димитровграде?

– Сегодня мы не просто уделяем внимание содержанию имеющейся дорожной сети, но и строим в городе новые дороги, реконструируем имеющиеся по схеме 70/30, то есть 70% – из областного бюджета, 30% – из муниципального.

При этом буквально недавно мы обсуждали с депутатами Городской думы Димитровграда этот вопрос. Есть серьезные нагрузки на дороги муниципалитета из-за транзитного грузового транспорта, поэтому мы приняли решение, что еще 10 миллионов рублей будет направлено Димитровграду на ремонт этих транзитных улиц.

Порядка 200 миллионов мы направляем на строительство новой дороги к медицинскому центру радиологии. До конца августа четырехполосная дорога будет достроена по самым высоким требованиям: с велодорожками, тротуарами, освещением. Пациенты смогут добираться до центра с комфортом.

Конечно, мы не оставляем без внимания промышленный сектор Димитровграда, перспективные территории под размещение индустриальных производств. Более 100 миллионов рублей выделено на полную реконструкцию улицы Промышленная, скоро начнутся строительные работы.

Кроме того, около 100 миллионов рублей планируется направить на ремонт местных дорог в Димитровграде, 10 миллионов рублей на устройство велодорожек и 2 миллиона рублей на ремонт дорог к трем садоводческим товариществам.

– Как будет контролироваться выполнение работ?

– На работы распространяется очень жесткая система гарантий. Все работы осуществляются под контролем не только наших технических специалистов, но и общественных организаций, в том числе и Общероссийского народного фронта, у которого есть проект «Карта убитых дорог», который мы полностью поддерживаем. Это хороший источник информации для нас.

Мы осуществляем тройную приемку и оценку качества выполненных работ. Сначала наша лаборатория Департамента автодорог берет пробы (вырубки) на отремонтированных участках, проверяет соблюдение технологии. Затем осуществляется общественный контроль с привлечением Палат справедливости, представителей общественного контроля муниципальных образований, общественных представителей, уполномоченного по противодействию коррупции. И, наконец, в прошлом году заработала новая инициатива – независимая экспертиза – Департамент автодорог приглашает лаборатории из других регионов. Такая тройная система контроля дает хорошие результаты. Те участки, которые были капитально отремонтированы 2-3 года назад, сегодня не требуют дополнительного внимания.

Кроме того, мы сегодня активно используем механизм гарантий: компания-подрядчик, которая осуществляла ремонт, в течение 3 лет несет ответственность за дорогу. В случае, если на дорожном полотне во время этого срока образуются нарушения, все они устраняются за счет подрядной организации. Этот механизм существенно повышает ответственность компаний за выполнение работ и дает возможность не тратить на повторный ремонт средства дорожного фонда, деньги налогоплательщиков.

Все работы по выявлению таких дефектов проводятся после таяния снега, после чего выставляются претензии подрядчику. И здесь для нас важна помощь и общественников, и простых водителей. Сегодня практически все пользуются современными средствами связи, через которые можно проинформировать о состоянии дорог. Например, через проект ОНФ «Карта убитых дорог», информационный ресурс Минкомсвязи России Безопасные дороги.рф. Также оставить свое обращение по качеству автодорог или отметить участок дороги, подлежащий ремонту, можно на сайте: www.dorogi73.ru. Если нет возможности воспользоваться интернетом, то в министерстве промышленности, строительства, ЖКК и транспорта работает круглосуточная горячая линия: (8422) 79-50-14 или 79-50-13. Благодаря такой обратной связи, мы можем оперативно направлять технику на наиболее сложные участки дорог.

– Сегодня с самых высоких трибун говорят о безопасности на дорогах. Что сегодня делается в этом направлении в нашем регионе?

– В прошлом году мы вошли в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». В этом году мы сохранили право участвовать в ней. Очень серьезные средства выделены региону – более 700 миллионов рублей. Общее финансирование соответствующего регионального проекта в 2018 году составляет 1 миллиард 460 миллионов рублей.

Благодаря этому проекту мы установим около 800 дорожных знаков, нанесем горизонтальную разметку, обустроим 16 пешеходных переходов у школ в соответствии с новыми стандартами, оборудуем освещением 30 пешеходных переходов и 30 остановочных пункта.

В настоящее время мы ведем серьезную модернизацию светофорного хозяйства. Мы уже привыкли к светофорам с фиксацией времени, к светодиодным светофорам. Это комфортно, это удобно, и к этому быстро привыкаешь.

С сожалением нужно отметить, что зачастую водители, испытывая возможности своих автомобилей, допускают трагедии. Также и пешеходы торопятся, норовят перебежать дорогу в неположенном месте. Именно поэтому сегодня можно заметить, что устанавливаются барьерные ограждения, которые отделяют переходную и проезжую части. Наверно, кому-то они создают неудобства, но они помогают сохранить жизнь и здоровье людей. Сэкономив 5 минут, порой можно лишиться самого дорогого.

И я бы хотел обратиться и к водителям, и к пешеходам. Уважаемые земляки, соблюдайте правила дорожного движения! Как бы это банально не звучало, но эти правила написаны путем анализа горьких ошибок. Не торопитесь, будьте внимательны и уважайте друг друга на дорогах. Ну а мы со своей стороны, продолжим улучшать качество дорожной инфраструктуры.