Жилищно-коммунальное хозяйство Ульяновской области станет «умнее»
14:5710 Февраля 2017

В каждом муниципальном образовании региона должны появиться консультационные центры по вопросам ЖКХ. С их помощью население сможет контролировать качество потребляемых услуг.

Подобные контакт-центры уже созданы в Ульяновске и Димитровграде. Они работают с использованием современных электронных технологий, это часть работы по внедрению IT-технологий в сферу ЖКХ. Контакт-центры осуществляют информационно-просветительскую, организационную и аналитическую функции.

Центры имеют общую базу данных, где аккумулируются вопросы, поступающие от населения города. В дальнейшем они обрабатываются специалистами и отправляются в виде заявок управляющим компаниям.

С внедрением таких центров по всей области каждый житель муниципалитета, имеющий смартфон, сможет рассказать о возникшей проблеме в его доме и напрямую обратиться к управляющей компании. Сделать это можно при помощи мобильного приложения «Профессиональный гражданин» для платформ iOS и Android. В конечном счете это должно благоприятно повлиять на качество обслуживания жильцов многоквартирных домов Ульяновской области.

В будущем региональный комплекс ЖКХ получит новые разработки, сообщил заместитель директора по информационным технологиям группы ульяновских компаний ООО «АИС Город» Валерий Кандаулов. «На сегодняшний день мы имеем многочисленные базы данных общих хозяйств, которые во многом облегчают работу управляющим компаниям и улучшают жизнь жильцов. Очень популяра концепция «умного дома», когда регулировкой всех составляющих жизни людей занимается автоматика при помощи датчиков (тепло, вода, электроэнергия). Мы в Ульяновской области к такой концепции стремимся, именно для этого расширяем сеть контакт-центров. Уже сейчас мы работаем не только на уровне региона, но и сотрудничаем с несколькими федеральными проектами в сфере информатизации жилищно-коммунальных хозяйств», - рассказал Валерий Кандаулов.

Одной из важнейших функций контакт-центров станет информирование и консультация граждан в вопросах ЖКК. Зачастую собственники при возникновении проблемы не владеют необходимой информацией, чем пользуются недобросовестные управляющие компании.

Примером может послужить ситуация с общедомовыми начислениями гражданам, не имеющих собственных квартирных счётчиков. В некоторых регионах России с выходом постановления о пересчёте ОДН платёжки жильцов многоквартирных домов выросли в несколько раз. Избежать подобной ситуации в Ульяновской области удалось благодаря оперативной реакции общественности и работе региональной власти. Тариф на ОДН ульяновцы платят на основании показаний общедомового прибора учёта, а не по нормативу, как указано в постановлении. На сегодняшний день эта сумма составляет в среднем 2 рубля 84 копейки с человека за квадратный метр.

«Необходимо чётко понимать, что за информационными технологиями будущее. Они с каждым годом всё шире входят в нашу повседневную жизнь, и необходимо контролировать этот процесс для получения максимально полезного результата. Таким образом, мы приступаем к реализации согласованной ранее социальной политики по формированию комфортной среды для жизни и работы наших граждан в Ульяновской области», - подчеркнул губернатор Сергей Морозов.

Николай Квасов