Яндекс.Метрика
Высокие штрафы разоряют управляющие компании и «наказывают» собственников многоквартирных домов
10:1616 января 2017

На рабочем совещании комитета по жилищной политике ЗСО рассмотрены проблемные вопросы в сфере лицензирования деятельности управляющих организаций по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с действующим законодательством управляющие компании, не имеющие лицензии, не могут осуществлять деятельность по управлению МКД. В порядке и на условиях, определяемых нормативно-правовыми документами, орган регионального надзора через обращение в суд может отозвать полученную компанией лицензию за неоднократные нарушения правил управления домом и неисполнение предписаний. Более того, возложить административную ответственность в виде штрафов, которые в отношении юридических лиц доходят до 300 тысяч рублей.

Как полагает председатель комитета Геннадий Антонцев, учитывая тот факт, что одна и та же УК может быть одновременно оштрафована за несколько нарушений, такие суммы становятся чрезвычайно суровым наказанием. «Речь идет вовсе не о защите или «спасении» управляющей компании? – отмечает депутат. – Дело в том, что, зачастую сами санкции не соответствуют «тяжести» нарушений. Кроме того, накладывая на УК большие штрафы, наказывают и самих собственников. Потому, прежде всего, что источником оплаты штрафов являются деньги, уплаченные ими за содержание общего имущества и управление МКД».

Высказали свой взгляд на проблему и другие участники совещания. Так, например, директор НП СРО «Симбирский дом» Григорий Николаев считает, что лицензионная комиссия должна более активно участвовать в проверке деятельности управляющих компаний. Независимый эксперт Григорий Калёнов, в свою очередь, разъяснил положения Кодекса об административных правонарушениях в части, предусматривающей наказание за нарушение лицензионных требований. И одновременно с этим назвал варианты возможных процессуальных действий со стороны УК.

По итогам обсуждения проблемы принято решение о проведении тщательного анализа ситуации с учетом позиции надзорных и судебных органов. Это необходимо для выработки механизма по выстраиванию более «цивилизованных» отношений между УК, надзорными органами и лицензионной комиссией.

«Профильный комитет, – подвёл итоги встречи Геннадий Антонцев, – оценит возможность изменения порядка работы, взаимодействия лицензионной комиссии и департамента жилищной политики и регионального жилищного надзора. При выработке ими совместного решения можно будет говорить о снижении рисков для всех участников процесса, а также об инструментах более эффективного реагирования на жалобы собственников помещений многоквартирных домов».

Виктор Никитин