15 августа в истории Ульяновского конструкторского бюро приборостроения и всей авиаотрасли России произошло знаковое событие. Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) выдало сертификат на вертолёт Ми-171А2, являющийся глубокой модификацией знаменитого Ми-8.
Ещё в 2009 году АО «Вертолеты России» развернуло программу полномасштабной модернизации вертолета, получившего условное наименование «Ми-171М». Первым проектом стало создание сертифицируемого гражданского вертолета Ми-171А2 для перевозки пассажиров и грузов. Ульяновское КБ приборостроения победило в открытом конкурсе и получило разработку одного из важнейших компонентов вертолета – интегрированного пилотажно-навигационного комплекса бортового оборудования КБО-17.
Для этого «Приборка» сформировала кооперацию промышленности из передовых представителей российского авиаприборостроения , а также ведущих иностранных разработчиков авионики. В едином изделии ульяновцы скомплексировли задачи и функции пилотажно-навигационного, радиосвязного и радионавигационного оборудования.
При этом роль КБ приборостроения не ограничилась лишь функцией интегратора КБО-17. Предприятие разработало ряд иных ключевых комплектующих: комплексную систему электронной индикации и сигнализации, систему и пульты управления общевертолётным оборудованием, систему табло аварийной и уведомляющей сигнализации, систему внутрикабинного освещения, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, интегрированную систему резервных приборов, жидкостный магнитный компас, а также стенд отладки и испытаний КБО-17.
Два опытных прототипа вертолета Ми-171А2, оборудованные нашими комплексами, успешно прошли в 2014-2017 гг. автономные заводские и сертификационные лётные испытания, а разработанные комплектующие – все виды сертификационных работ. Ближайшая задача "Приборки" - изготовление четырех комплектов КБО-17 для установочной партии вертолетов Ми-171А2.