Яндекс.Метрика
В Ульяновске создаётся Центр компетенции по развитию коопераций для школьников и студентов
17:1324 марта 2017

Развитие студенческого предпринимательства и потребкооперации в регионе стало темой одного из круглых столов Форума по реализации Стратегии 2030. Он прошёл в регионе 21-22 марта. В ходе работы обсуждалось создание специализированного Центра компетенций по развитию кооперации и предпринимательства, в частности молодёжного.

«Мы пообщались с представителями колледжей и техникумов районов Ульяновской области, и очень быстро нашли взаимопонимание в области создания новых форматов развития студенческого предпринимательства, – рассказал федеральный эксперт площадки, доктор педагогических наук, профессор, начальник управления образования и инноваций Центросоюза Российской Федерации Сергей Гиль. – Именно в так называемых традиционных ученических фирмах или ученических потребительских обществах студенты могут осваивать предпринимательство, находясь еще на обучении и совершенно официально работая с деньгами. Эта форма позволяет быть прозрачной, юридически ответственной, и реализовывать свои идеи, будучи учеником. Человек начинает получать целенаправленное образование, и выделять для себя, что ему понадобится больше».
Центр компетенций, по словам эксперта, предполагает наличие площадки с квалифицированными профессионалами. Она создается на базе Ульяновского техникума экономики и права при участии региональных министерств образования и сельского хозяйства. Это будет некоммерческая организация, которая займется развитием специализированных программ для предпринимателей: школьников и студентов, взрослого населения. Задачи центра – научить создавать востребованный продукт, предпринимательские решения, знакомить с техникой управления и ведения бизнеса.

«К сожалению, анализ российских практик показывает, что наши предпринимательские намерения крайне скромные и местечковые. Поэтому еще одна задача Центра компетенций – задавать масштаб и рамки предпринимательства, который будет глобальным. Вы жарите чебуреки – сделайте так, чтобы их покупали в Японии. Если вы поставите рамку, что ваш продукт нужен миллиону человек, тогда есть смысл этим заниматься. Если вы создаете что-то для небольшого количества людей, это имеет право на существование, но не называется предпринимательством. Мы все заинтересованы в том, чтобы продукты, услуги и сервис, который создается на территории страны, были узнаваемыми, оцениваемыми, приносили выгоду и улучшали качество жизни», - отметил Гиль.

 

 

Елена Ольдина