В УлГТУ состоялась лекция научного руководителя общественной организации «Волга-ТРИЗ» Татьяны Сидорчук, посвящённая актуальным аспектам непрерывного образования современных детей. Теорией решения изобретательских задач называют область знаний о механизмах развития технических систем и методах решения.
Международная общественная организация «Волга – ТРИЗ» работает в регионе с 2000 года. Цель ассоциации – объединение образовательных организаций Поволжья, использующих в своей педагогической деятельности методику решения изобретательских задач и общую теорию сильного мышления. Эти два направления функционируют по принципу «мозгового штурма». Лучше всего такая педагогика работает с детьми, обладающими начальными техническими навыками. Подобный подход вырабатывает у детей большое количество разнообразных результатов в ходе решения поставленных перед ними задач.
В рамках региональной научно-методической конференции Татьяна Сидорчук предложила приобщать детей к исследовательской деятельности, начиная с детского сада. Подобная работа приносит полезный результат уже в школе. Ребёнок получает необходимые навыки при работе со школьными заданиями и совсем иначе реагирует на возникающие перед ним трудности.
Ассоциация «Волга – ТРИЗ» в своей работе с детьми от 2 до 7 лет использует методику познавательно-речевой деятельности. Она включает в себя активизацию у ребёнка чувственного опыта и формирование необходимых умений для установления причинно-следственных связей. Воспитанники учатся задавать правильные вопросы, умеют преобразовывать объект изучаемого ими предмета.
Первоначально методика ТРИЗ использовалась как способ решения технических проблем (изобретательских задач), а после доработки ТРИЗ стали использовать практически во всех отраслях научного знания, в том числе и в педагогике.
В Ульяновской области по данным методикам уже работает УлГТУ и детский сад №186 Ульяновска. Студенты-исследователи занимаются с учащимися дошкольных образовательных учреждений. Ребята занимаются совместным поиском решений, поставленных перед ними проблем, которые выявляются во время проведения исследований.