Яндекс.Метрика
Районы Ульяновской области переходят на социально значимые продукты питания местного производства
10:1020 июня 2017

На минувшем аппаратном совещании министр сельского хозяйства Михаил Семёнкин рассказал губернатору Сергею Морозову о продвижении на рынок местной продукции. «Мы рассматриваем альтернативные способы реализации местной продукции, – отметил Семёнкин. – Проектный офис по кооперации ведёт работу с муниципалитетами по предоставлению специализированных площадок и организации постоянно действующих рынков. Так, например, на территории рынка «Нагановский» в Заволжском районе Ульяновска участниками постоянно действующей ярмарки-выставки являются товаропроизводители со всего региона. Им безвозмездно предоставляются места со всем необходимым оборудованием. Такой формат торговли удобен как для продавцов, так и для покупателей. Все продукты можно купить в одном месте по ценам от производителя».

Мониторинг цен на продукты питания проходит в каждом муниципальном образовании ежемесячно по отдельным наименованиям продуктов питания в федеральных и локальных торговых сетях, а также несетевых магазинах. Анализ в мае 2017 года показал следующие результаты. По наличию хлеба и хлебобулочных изделий впереди идут Чердаклинский район – 96,2%, Мелекесский – 95,4%, город Димитровград – 95,2%. Наивысший удельный вес молока местного производства отмечен в Карсунском районе – 100%, Сурском – 91,7% и Николаевском – 91,5%. По куриному яйцу в лидерах идут Николаевский – 89,6%, Чердаклинский – 75,6% и Майнский – 69,4% районы. По наличию сахарного песка первое место в рейтинге отведено Сурскому – 100%, второе – Радищевскому (77,8%), третье место – Николаевскому (73,9%) районам. Наивысший удельный вес сливочного масла местного производства отмечен в Чердаклинском – 86,7%, Вешкаймском – 84,4%, Сурском районах – 83,3%.

Проведён анализ наличия в муниципалитетах такой местной продукции, как подсолнечное масло, гороховая и гречневая крупы, картофель, капуста, колбасные изделия, продукты из мяса и птицы.

Виктор Никитин