Во второй половине 2017 года в Оренбургской и Ульяновской областях будут сформированы военно-транспортная авиадивизия и авиаполк. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на командующего военно-транспортной авиацией (ВТА) генерала-лейтенанта Владимира Бенедиктова.
«Главным для нас будет формирование нового соединения — военно-транспортной авиационной дивизии со штабом в Оренбурге, а также полка ВТА с базированием в Ульяновске. На вооружение этой новой авиационной части будут поступать и новые самолеты — Ил-76МД-90А. Сегодня это приоритетная для нас задача», — сказал Бенедиктов.
Он пояснил, что в настоящее время идет отбор личного состава для подразделений.
В 2017 году ВТА планирует получить три новых самолета Ил-76МД-90А. «В прошлом году мы получили два таких самолета. В этом планируется три борта. В настоящее время на базе центра боевой подготовки и переучивания летного состава в Иваново идет активное обучение на новый самолет инструкторского и преподавательского состава», – сказал командующий.
Ил-76МД-90А, на котором установлены более экономичные и менее шумные двигатели ПС-90, является, по словам Бенедиктова, абсолютно новым самолетом. «Тяговооруженность на самолете увеличена, усилено шасси. У него другое, более совершенное, бортовое оборудование. Он превосходит Ил-76МД по грузоподъемности. Возможности нового самолета увеличены на 30-40%», — сказал генерал.
Ил-76МД-90А — тяжелый транспортный самолет, глубоко модернизированная версия Ил-76МД. Производится на ульяновском авиастроительном заводе «Авиастар-СП». По контракту с Минобороны РФ предприятие должно поставить военно-транспортной авиации 39 лайнеров данного типа до 2020 года – это самый крупный заказ в истории российской авиации. В настоящее время «Авиастар» передал военно-транспортной авиации четыре лайнера. К 2018 году «Авиастар» планирует ввести в эксплуатацию новую поточную линию сборки и увеличить выпуск ИЛ-76 с 3 до 18 единиц в год.
Ил-76МД-90А предназначен для перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом, также может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения.