Яндекс.Метрика
Пассажирские перевозки и транспортная доступность. Александр Чепухин о событиях 21 марта
8:4322 марта 2017

До календарного лета 71 день. До Нового года – 285. Всемирный день леса и всемирный день поэзии. Все это – 21 марта. Я бы зарифмовал итоги этого дня, но, боюсь, это будет долго. Поэтому обойдемся прозой.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов в этот день работал в Москве. Он возглавлял рабочую группу по подготовке к заседанию Госсовета, которое будет посвящено комплексному развитию пассажирских перевозок в российских регионах.

Тема наиважнейшая. Как верно заметил Сергей Морозов, мобильность россиян – залог стабильного экономического роста. Чем выше транспортная доступность региона – тем более он привлекателен для туристов, инвесторов. Надо признать, что сегодня уровень развития пассажирского транспорта в регионах России существенно отстает от имеющихся потребностей. По мнению Сергея Морозова, это один из главных источников социально-экономических проблем, а также причина общей депрессивности многих регионов. Казалось бы, в Ульяновской области есть возможность активного использования всех видов транспорта: воздушного, железнодорожного, автомобильного, водного. У нас есть прекрасный мост через Волгу, два международных аэропорта, железнодорожная линия, речной порт, способный принимать даже морские суда. Но этот потенциал используется крайне неэффективно. Аналогичные проблемы имеются и в других регионах, и ситуацию нужно менять. Для этого и создана рабочая группа. Ее заседания пройдут еще дважды, чтобы потом представить президенту предложения по комплексному развитию пассажирских перевозок в регионах. Ульяновский губернатор призвал коллег при выработке этих предложений учитывать все факторы, которые могут повлиять на развитие пассажирских перевозок: нормативно-правовые, инфраструктурные, организационные, стоимость, безопасность, качество перевозок, современные «умные» технологии.

Возьмем, например, авиаперевозки. Могу судить по комментариям в соцсетях: как только люди узнают, что из их города открывается тот или иной авиарейс, у них тут же появляется желание им воспользоваться. Так, рейсы из Ульяновска в Китай дадут ульяновцам возможность побывать в Поднебесной существенно дешевле, чем с пересадкой в Москве. Соответственно, множество жителей Китая с удовольствием отправятся на родину Ленина при наличии прямого самолета. То же касается и внутрироссийских перевозок. В то же время, мы понимаем, что авиакомпании опасаются обслуживать любые внутрироссийские рейсы, кроме московских, из-за их нерентабельности. Как минимум на первых порах мы должны как-то их стимулировать. Представляется очень перспективным предложение Игоря Левитина освободить от НДС авиаперевозки, маршруты которых исключают Москву (например, «Ульяновск – Сочи»). Кроме того, часть пассажирских маршрутов, вероятно, придется субсидировать.

Также в Москве Сергей Морозов провел рабочую встречу с министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаилом Менем. Наш губернатор рассказал федеральному министру, что субсидии, выделяемые региону из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, эффективно используются: в прошлом году была построена дорога протяженностью 0,8 км, а в текущем будет введен детский сад на 240 мест. Кстати, размер этих субсидий по сравнению с 2016 годом увеличился, благодаря чему в Ульяновской области построят новую школу, еще два детских сада, более 5,2 километра дорог. Михаил Мень отметил высокие темпы ввода в эксплуатацию нового жилья, отмечаемые в Ульяновской области: за прошлый год этот показатель составил 967 тысяч квадратных метров. В ходе встречи руководители обсудили ход реализации программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, изменения законодательства, касающиеся тарифообразования в ЖКХ, а также строительство в Ульяновской области ветропарка.