Сегодня депутаты Городской думы Ульяновска согласовали назначение на должность главы Засвияжского района Михаила Морозова. За его кандидатуру проголосовало большинство депутатов. Об этом сообщает пресс-служба думы.
Должность главы района оказалось вакантной после ухода в отставку Александра Олейника. 7 декабря 2017 года прошел конкурс на замещение должности, его победителем и стал Михаил Морозов.
Всего на должность претендовали три кандидата. Кроме Михаила Морозова, это 44-летний Алексей Егоров (в его послужном списке работа в администрации города, с 2015-го он начальник контрольно-ревизионного управления администрации Ульяновска) и 49-летний Эсхат Кафизов из ООО «СУСпецстрой».
Советник губернатора политтехнолог Лев Павлючков назвал назначение Михаила Морозова «сильным решением».
«Назначение Михаила Морозова вызвало определенную информационную волну и значительное количество материалов, которые носят, я бы мягко сказал, характер поверхностно-негативный, – отметил Лев Павлючков. – Сергей Морозов, помимо того, что теперь самый опытный из губернаторов ПФО по времени, проведенному на посту, еще и самый продуктивный. Потому что им было генерировано столько разного рода идей, ставших впоследствии в том числе и федеральными, задач, ивентов, инициатив, что Ульяновская область стала довольно «громким» российским регионом. Если сравнить положение региона в исходном 2004 с 2017 годом – это один из регионов, показывающих самую большую динамику в изменении своего лица, структуры и экономики. Регион изменился радикально в лучшую сторону, став витриной инвестиционного процесса, магнитом для иностранных инвесторов очень высокого ранга, инновационной столицей, полноправным участником межрегионального авиакластера в производстве и кооперации самых перспективных видов военной и авиатехники, новых материалов. Конечно, это не нефтеносный сибирский регион, где каждый так или иначе получил свою долю сырьевой ренты, нет, это регион исключительно технологический, промышленный. И, естественно, что много проблем ещё нерешенных, и де факто регион ещё не стал, что называется, богатым. Но это вопрос времени.
В любом случае, на поверхности – большой успех. Под этим успехом скрывается невероятно напряженная работа, прежде всего, лично губернатора. Если бы я примерял должность главы района себя, а мы примерно ровесники с Михаилом Морозовым, я бы не согласился на нее никогда. Я совершенно не хочу вставать в 5:30 утра и ложиться в час ночи, я не могу работать столько, сколько работает Сергей Морозов, я не в состоянии переваривать тот объем ответственности, который он на себя взваливает. Это настоящая «трудовая машина». И я понимаю, какие требования будут распространяться на сына, какая ответственность упала на плечи Михаила Морозова. Никаких «бонусов» он от этой должности не получит. Он получит огромную ответственность, безумный стресс, невероятную требовательность со стороны лично губернатора, испортит аппетит, потеряет в весе и сне, но будет приобретать новые навыки работы в этой сложной и весьма эффективной команде.
Для меня поразительны в своей поверхностности высказывания, в том числе от «Трансперенси Интернешнл Россия». Это организация, которая действует в рамках евроатлантической политической морали, но в данной ситуации рассуждает по старой русской поговорке: в своем глазу не вижу бревна, в чужом – вижу песчинку. Задавались ли в «Трансперенси» вопросами, когда президент Джон Кеннеди назначал своего брата Роберта прокурором США? Или когда семья Бушей просто приватизировала пост президента США, передав его от отца к сыну? Не припоминаю, чтобы международные блюстители чистоты политических нравов критиковали Хиллари Клинтон, которая успела поработать после мужа госсекретарём, а потом и вовсе пошла на выборы президента. Все помнят бывшего президента Франции Франсуа Олланда, но сроком ранее на пост президента баллотировалась его гражданская жена Сеголен Руаяль. И ничего, никто не краснел, никто не высказывался относительно «семейственности».
Цеховые традиции, семейные династии – это естественная вещь. В семье врачей высока вероятность, что ребёнок станет врачом, в семье учителей – учителем. А сын военных продолжит военную карьеру отца и деда. И определенная логика в этом есть.
Ульяновск – это лицо области. И не во всем сегодня областной центр соответствует задачам и амбициям развития региона. Поэтому ничего удивительно нет в том, что губернатор отправляет в важный муниципальный район главой человека, которому он может доверять и может очень жёстко спросить. Если Михаил Морозов не справится с этой работой, то факт того, что он сын губернатора, ему не поможет.
И ещё важное: это должность очень публичная. Она заставляет человека погрузиться в «поле», общаться с людьми, принимать сложные и публичные решения, заставит разговаривать на сложные непростые темы. В это все будет на виду. Сегодня чиновники, особенно такого уровня находятся в словно «стеклянном» доме. И это очень трудно – быть на виду и отвечать на запросы людей».
Михаил Сергеевич Морозов родился в 1982 году в Димитровграде. Окончил Димитровградский институт технологии, управления и дизайна.
В 2014-2015 годах прошел обучение по программе подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа) «Сити-менеджмент (управление муниципальными образованиями)».
С октября 2005 года по ноябрь 2007 года Михаил Морозов работал в правительстве Ульяновской области и министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.
С марта 2008 года по февраль 2014 года – начальник отдела инвестиционного развития, начальник отдела инвестиций, директор ООО «Альянс-Поволжье».
В 2014 году работал в администрации Ульяновска, был помощником Сергея Панчина (тогда главы администрации города). В 2016 году Морозов был заместителем главы Засвияжского района, затем работал в «Ульяновской городской электросети».