Яндекс.Метрика
МС-21 взлетит в первом квартале 2017 года
11:5510 января 2017

Первый полёт нового среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21 должен состоится в первом квартале 2017 года, сообщает деловое агентство «Авиапорт» со ссылкой на «Российскую газету». В настоящее время лайнер проходит испытания в центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского, где проверяется состояние всех конструкций самолёта. Предполагается, что не позднее марта судно будет готово к взлёту.

Программа лётных испытаний будет рассчитана не менее чем на 2 года, за которые в небо поднимутся несколько самолётов МС-21. В дебютном полёте будет участвовать лайнер, презентованный в июне прошлого года в Иркутске. Максимальная скорость при первом лётном испытании судна будет ограничена – самолёт не сможет развить более 460 километров в час. Параллельно с лётными будут проводиться статические испытания, в которых лайнер подвергнут разнообразным экстремальным нагрузкам, отработав все возможные случаи полёта.

Наибольшую долю в производстве МС-21 занимают ульяновские предприятия «Авиастар-СП» и «АэроКомпозит – Ульяновск». Согласно контракту с ОАК, «Авиастар» изготавливает панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки. В настоящий момент из Ульяновска в Иркутск, где проводится окончательная сборка МС-21, отправлены три самолётокомплекта, ещё четыре будут переданы заказчику уже в 2017 году. «АэроКомпозит», являющийся первым в России производителем крупногабаритных силовых композитных конструкции для авиастроения, изготавливает для лайнера композитное крыло с применением метода вакуумной инфузии: детали крыла производятся из сухой углеродной ленты со специальным составом, после выкладки деталей происходит пропитка конструкции в вакууме без применения избыточного давления. Эта технология обеспечивает целостность производимой конструкции, меньшую себестоимость продукта и более высокую точность при изготовлении.

Среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 – авиалайнер пятого, новейшего поколения пассажирских самолётов с дальностью полёта 2-4,5 тысяч километров, рассчитанный на 140 пассажиров. Окончательная сборка лайнера проходит на «Иркутском авиационном заводе». МС-21 снабжен системой внешних оптических и инфракрасных датчиков, при помощи которой судно сможет уверенно передвигаться в любых погодных условиях. Проектный ресурс лайнера – 100 тысяч лётных часов. В серийное производство самолёт поступит в 2017 году.