Яндекс.Метрика
Коммунальный практикум: выход есть всегда
14:1410 ноября 2017

Депутаты областного парламента нашли нестандартный способ уменьшения рисков при смене платежного агента по капремонту многоквартирных домов.

Всё началось с обращения к руководителю комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Заксобрания региона Геннадию Антонцеву председателя Совета дома по улице Рябикова,86 в Ульяновске Галины Лазаревой.
Она рассказала, что у собственников жилых помещений возник конфликт с обслуживающей их дом управляющей компанией ООО «Ресурс», которая в конце 2016 года сменила платежного агента: расторгла договор с ООО «РИЦ – Ульяновск», а новый договор заключила с ООО «Форвард-Инфо».

Собственники дома копят средства на капремонт на спецсчёте, и смена управляющей компанией платежного агента привела к тому, что жители перестали получать платежки на оплату капремонта, а председатель Совета дома лишился возможности контроля оплаты. Между тем именно благодаря спецсчёту в доме год назад, досрочно, провели ремонт системы холодного водоснабжения, было принято решение установить прибор регулирования потребления тепловой энергии. Но со сменой агента платежная дисциплина снизилась, и председатель опасается реальной угрозы закрытия спецсчёта, потому что сборы могут упасть ниже 50%.

Решение о выборе «РИЦ» в качестве платежного агента по капремонту жители дома приняли еще в декабре 2014 года. После разрыва отношений управляющей компании с «РИЦ», тот перестал начислять и собирать плату за капремонт в доме. Однако ни УК, ни Фонд модернизации ЖКК своевременно не предупредили жителей о смене агента и об отказе «РИЦ» начислять и выставлять платежи по капремонту.

Председатель совета обращалась в фонд, областной Минстрой, прокуратуру. Минстрой и фонд ответили, что собственники для формирования средств капремонта на спецсчёте обязаны на общем собрании выбрать платежного агента и получить его согласие на оказание этой услуги. Но отношения с управляющей компанией и новым платежным агентом зашли в тупик, а «РИЦ» на возобновление отношений не соглашался.

Поскольку не исключается высокая вероятность превращения подобной ситуации в Ульяновске в типовую, депутат собрал совещание. Были приглашены представители городской администрации, «РИЦ», платежного агента, Фонда модернизации ЖКК.

Участники встречи провели детальный анализ ситуации и обсудили разные варианты решения проблемы. По окончании совещания директор «РИЦ» заявил о согласии производить начисления, наладить обмен информацией с фондом при условии, что решение проблемы доставки платёжек жители дома возьмут на себя. Галину Лазареву такое решение устроило. В ближайшее время она намерена провести общее собрание.

«Найденное решение, – говорит Геннадий Антонцев, – нестандартное. Оно доказывает, что главный в управлении домом – собственник, а не управляющая компания и не платежный агент. Конфликта можно было избежать, если бы управляющая компания при смене платежного агента заранее предупредила об этом собственников и предложила им алгоритм действий. Прозрачность начисления платы и своевременное выставление платежей для жителей крайне важны. Лучше, конечно, не доводить дело до конфликта. Но если, он случился, мы готовы оказать помощь в нахождении решения».

Виктор Никитин