Яндекс.Метрика
Какими будут новые номера для автотранспорта в России. Разбор темы
15:3514 сентября 2017

В ближайшие годы планируется ввести в обращение новые виды номерных знаков. «Ъ» удалось выяснить некоторые подробности готовящихся изменений. Номера введут для мопедов, спортивных и классических машин. Все эти транспортные средства надо будет регистрировать в ГИБДД, правила сейчас разрабатываются. Помимо этого, автовладельцы получат больше возможностей для установки госзнаков в нестандартные места.

«Номерная реформа» стала одной из самых обсуждаемых новостей прошлой недели. Речь идет о новой редакции ГОСТа 50577 1993 года, над которой работают Росстандарт и Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения.

«Ъ» узнал, что требует первая версия нового стандарта, документ сейчас проходит процедуру публичного обсуждения. Ориентировочный срок его вступления в силу – 2019 год. Запланированные НИЦ БДД нововведения можно поделить на два блока – «Новые виды номеров» и «Новые правила установки номеров».

Начнём с первого. Задний номер для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления. Дополнительное пространство между буквами и цифрами нужно, чтобы можно было просверлить дополнительные отверстия для надежного закрепления номера (с этой проблемой сталкиваются владельцы некоторых американских и японских автомобилей).  

Номер для спортивных легковых и грузовых автомобилей.jpg

Задний номер для мопедов и скутеров. Появление отдельных номеров для мопедов и скутеров означает, что их надо будет ставить на учет в ГИБДД. Это заложено и в проекте закона «О регистрации транспортных средств». Конкретики пока нет, нормативные документы разрабатываются Госавтоинспекцией.

Номер для мопедов и скутеров.jpg

Новый номер для мотоциклов и снегоходов. Действующий стандарт – 185 на 245 мм, предлагаемый — 125 на 230 мм. Изменение размера должно решить проблему установки номеров на зарубежные модели мотоциклов: у них, как правило, небольшая площадка под госзнак, российские номера на них плохо держатся.  

Новый номер для мотоциклов и снегоходов.jpg

Номер для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей. На особых правилах регистрации классических, ретро- и спортивных автомобилей настаивает Российская автомобильная федерация.

Номер для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей.jpg

Номер для спортивных легковых и грузовых автомобилей. Задний номер для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления (аналогичный с буквой «к» — для классических автомобилей).

Задний номер для спортивных легковых и грузовых.jpg

Номер для спортивных мотоциклов и мопедов (аналогичный с буквой «к» — для классических транспортных средств).

Номер для спортивных мотоциклов и мопедов аналогичный с буквой «к».jpg

А вот что касается новых правил установки номеров. Согласно действующей редакции ГОСТа 50577-93 запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований

Согласно предлагаемой новой редакции ГОСТ-50577 запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях, кроме номеров с нестандартным креплением, номеров для мотоциклов категорий L3, L4, L5 и L7, снегоходов, номеров для мопедов, классических и спортивных транспортных средств. Допускается сверление в поле регистрационных знаков отверстий диаметром не более 5 мм. На однострочном знаке допускается сверление не более 2 отверстий, на двухстрочном знаке допускает сверление не более 3 отверстий. Отверстия не должны находиться на символах и окантовке.

Источник: https://www.kommersant.ru/