В Ульяновской области полным ходом идёт подготовка к сезону ремонтных работ на региональных трассах. В этом году на развитие дорожного хозяйства области предусмотрено рекордное финансирование – почти 10 миллиардов рублей. Как сообщили специалисты департамента автомобильных дорог, на эти средства запланированы ремонт 250 километров региональных магистралей, четырёх мостовых переходов, двух водоотводов и установка двух тысяч дорожных знаков. Особое внимание уделят безопасности: будет установлено освещение на 242 пешеходных переходах во всех населённых пунктах, а также обустроены 15 переходов вблизи образовательных учреждений.
При составлении перечня ремонтируемых дорог в первую очередь учитывались наказы избирателей. Основные работы пройдут на участках, наиболее интенсивно загруженных транспортным потоком, прежде всего, на трассах федерального значения. Так, в этом году будут отремонтированы автодороги «Саранск – Сурское – Ульяновск», «Цивильск – Ульяновск», «Казань – Буинск – Ульяновск», подъезд к Ульяновску от трассы М-5 «Урал». Крупные дорожные работы запланированы и на участках дорог «Ульяновск – Димитровград – Самара», «Солдатская Ташла – Кузоватово», «Димитровград – Узюково – Тольятти». Помимо ремонта, выделяемое финансирование позволит возвести и несколько новых объектов: по программе развития сельских территорий новые дороги, соединяющие населённые пункты с основными магистралями, появятся в Троицком Сунгуре Новоспасского района, Ивановке Старомайнского района и селе Кукушка Новомалыклинского района. Сразу две трассы – «Красный Гуляй – Силикатный» и «Силикатный – Кучуры» – будут построены в Сенгилеевском районе. Кроме этого, завершится строительство дороги в обход Инзы.
Пока ремонт ведётся «ямочным» методом – это временная мера, позволяющая в течение нескольких месяцев содержать дороги в более-менее приличном состоянии. С наступлением же высоких температур на региональных трассах приступят к укладке нового асфальта, для чего Ульяновская область задействует 14 асфальтобетонных заводов. В этом году на всех ремонтируемых участках будет применяться щебёночно-мастичный асфальт с битумными добавками – в департаменте автомобильных дорог подчёркивают, что сейчас это наиболее качественный дорожный материал.