Яндекс.Метрика
Программа развития потребительской кооперации Ульяновской области названа в числе приоритетных проектов
9:0007 декабря 2016

На первом заседании регионального правительства было сказано, что развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации является одним из стратегических направлений развития АПК, обозначенных президентом страны Владимиром Путиным в ежегодном послании Федеральному Собранию. «Чтобы у наших фермеров, – говорит глава государства, – появились новые возможности для выхода на рынок, необходимо уделить особое внимание поддержке сельхозкооперации».

В Ульяновской области ещё в 2009 году по поручению губернатора Сергея Морозова была разработана целевая программа поддержки малых форм хозяйствования на селе. На заседании регионального правительства ио министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Маргарита Еварестова сообщила, что, специалистами профильного ведомства закончено формирование проекта паспорта приоритетной программы «Развитие системы потребительской кооперации на территории Ульяновской области». Основной задачей документа является развитие социальной инфраструктуры региона, в первую очередь, на селе, а также повышение занятости, доходов и уровня жизни сельских жителей на основе развития организаций потребкооперации.

Реализация проекта предусматривает увеличение численности кооперативов из числа владельцев ЛПХ до 5 тысяч человек и обеспечение общей занятостью 10 тысяч сельских жителей. Планируется создание 23 новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые в полтора раза увеличат объёмы реализации молока, собираемого у населения. При этом поголовье дойного стада будет доведено до 4500 коров. Кроме того, при наличии господдержки, видится реальным построить 20 мини-ферм молочного направления, провести модернизацию материально-технической базы 15 СПОКов и 16 потребительских обществ.

«Данный проект, – отмечает глава региона, – позволит наработать положительный опыт развития кооперации, весьма востребованный на федеральном уровне. Наша дальнейшая ключевая задача – создать благоприятные условия для того, чтобы наши фермеры имели выход на рынок, в том числе, внешний».  


Виктор Никитин