Яндекс.Метрика
Минздрав работает над улучшением взаимодействия между врачами и пациентами
9:0414 декабря 2016

Модернизация системы здравоохранения с каждым годом становится глубже. По поручению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова специалисты министерства разрабатывают новые стандарты работы детских и взрослых поликлиник, до конца 2017 года должны быть полностью модернизированы объекты детского здравоохранения. Немалую роль в формировании новых стандартов играет обратная связь от пациентов. Благодаря ей, специалисты министерства выстраивают правильные отношения между врачами и пациентами. Для оценки эффективности труда этих специалистов в наш регион прибыли эксперты из федерального Минздрава и организаций, защищающих права пациентов.

Вице-президент фонда «Здоровый диалог» Алексей Осипов в течение недели работал в Ульяновской области, чтобы выявить проблемы медицинского обслуживания в регионе. «Да, проблемы определённо есть, но вполне обыденные. Ничего такого, чего бы не было в той же Москве или Московской области. В основном, Ульяновская область страдает от недопонимания. Уставший работник медицинского учреждения что-то недосказал, напуганный и измотанный болезнью пациент что-то не так услышал, и случился казус. И так во всём. Где-то изменилась схема работы клиники, пациент этого не услышал, в итоге – обида на врачей. Я согласен, бывают случаи хамства как со стороны врачей, так и со стороны пациентов, и с этим ничего не поделаешь. Пациентское сообщество, к сожалению, не доверяет врачам», – сообщил Осипов.

В качестве мер борьбы с такими случаями вице-президент фонда предложил улучшить подготовку младшего и среднего медперсонала. «Надо бороться с недопониманием, с грубостью, с чёрствостью, которая волей-неволей появляется у людей, каждый день видящих страдания пациентов, – подчеркнул Осипов. – В остальном в Ульяновской области все нормально».

Министр здравоохранения Ульяновской области Павел Дегтярь отметил высокое качество специалистов по работе с жалобами населения. «Более четырёх тысяч жалоб было обработано за 2016 год. Ни одна из них не осталась без ответа. Во всех медицинских учреждениях на стенде есть номера телефонов горячей линии министерства здравоохранения, руководителя медучреждения и даже мой номер. Поток обращений пациентов постоянно растёт, но не надо думать, что мы плохо работаем. Рост количества дошедших до министерства жалоб говорит лишь об улучшении доступности связи. Да, бывают случаи, когда в процессе разбирательств выявляются нарушения со стороны медперсонала, и мы незамедлительно реагируем, но бывают и случаи, когда неправ сам пациент. В этом случае мы разъясняем ему ситуацию», – сообщил Дегтярь.

Министерство здравоохранения призывает пациентов в случае нарушения их прав обращаться на прямую линию министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия по номеру: 8-800-200-73-07. Звонок на этот номер бесплатный со всех телефонов Российской Федерации.

 

 Вадим Романов