Яндекс.Метрика
Грузоперевозчики: «Платон» невыгоден лишь тем бизнесменам, которые работают по серым схемам
19:5911 ноября 2016

Осенью прошлого года в России начал действовать «Платон» – федеральная система взимания платы с большегрузного транспорта массой более 12 тонн в счёт ущерба, причиняемого федеральным автотрассам. Системой был установлен тариф – 1,53 рубля за 1 километр пройденного пути, который с 1 марта этого планировалось повысить до 3,06 рублей. «Платон» вызвал бурю негодований среди грузоперевозчиков, вылившихся в многочисленные акции протеста на федеральных магистралях. Перевозчики аргументировали своё недовольство тем, что система «Платон» нанесёт серьёзный удар по бизнесу и повлечёт рост цен на продукцию. Правительство РФ пошло навстречу бизнесменам и отложило вопрос повышения тарифов по «Платону», а также существенно снизило штрафы за неуплату транспортных сборов.

Осенью этого года вопрос о повышении тарифов встал вновь, что опять вызвало акции протеста, правда, уже не такие масштабные. Однако, со слов некоторых дальнобойщиков, в основном, «Платон» невыгоден тем, кто работает, что называется, по-левому, ведь система контролирует каждое передвижение грузовиков. Кроме того, сильно преувеличено влияние «Платона» и на рост цен на товары – такое мнение насаждается заинтересованными грузоотправителями. К слову, доля продовольственных товаров среди грузов, отправляемых на 12-тонных фурах, составляет всего 8,5%. Также не должен смущать и тариф за проезд грузовиков: 3,06 рубля (планируемый тариф) – это 0,02$, а, скажем, в соседней Белоруссии он составляет 0,16$, что в 8 раз выше.

О том, как на самом деле «Платон» влияет на бизнес грузовых перевозое, рассказали сами грузоперевозчики.

«Я считаю, что это оправданная мера: если ты наносишь ущерб дорогам, то обязан компенсировать. Сейчас на наших дорогах появилось огромное количество большегрузов, что влечёт огромную нагрузку на дорожное полотно. Мы должны участвовать в этом процессе, и это практика не только нашей страны. Недовольствующие и протестующие против «Платона» – перевозчики, работающие по серым схемам. Думаю, что эта система позволит увеличить объемы дорожного фонда в разы, что, в конечном счёте, будет выгодно для всех», – считает представитель ОАО «Инзенское АТП» Александр Макаров.

«Как автомобилист со стажем, могу сказать, что грузовые перевозки стали существенно интенсивнее. Это серьёзным образом влияет на состояние дорог. Считаю, что без системы «Платон» нам будет тяжело совершенствовать качество наших магистралей», – поделился мнением Николай Мясников, ООО «Центротех».

Добавим, что за первые месяцы работы в Дорожный фонд, благодаря системе «Платон», по всей России направлено более 15 миллиардов рублей. Первые собранные средства Правительство РФ выделило на ремонт в 2016 году более 1000 км дорог и строительство и реконструкцию 31 моста в регионах страны.